РИМ, 19 янв - РИА Новости, Наталия Шмакова. Портовые власти получили первую информацию о том, что с Costa Concordia происходят странные вещи, не от капитана судна, а от карабинеров, которым позвонила женщина, чья мать в ту трагическую ночь находилась на борту круизного лайнера. Об этом свидетельствует поминутная хроника, сделанная начальником порта в Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько (Gregorio Maria De Falco), которую опубликовала газета La Stampa.
По словам капитана судна Франческо Скеттино, корабль напоролся на скалы, которые не были указаны в навигационной карте. Инцидент, в результате которого на Costa Concordia образовалась 70-метровая пробоина, произошел 13 января около 21.50 по местному времени (00.50 мск).
Дальше приводится поминутная хроника той ночи, составленная начальником порта в Ливорно.
22:06, 13 января: Карабинеры из города Прато связались с портовыми властями. По их данным, одна женщина позвонила им, поскольку ее мать, находящаяся на Costa Concordia, позвонила и сообщила, что в ресторане погас свет и что экипаж заставил их надеть спасательные жилеты.
22:14, 13 января: Портовые власти связались с кораблем, чтобы узнать, есть ли какие-то проблемы. Им доложили, что были проблемы с электричеством в течение 20 минут, но они надеются быстро разрешить эту проблему. Сотрудники порта уточнили о спасательных жилетах, однако официальное лицо еще раз подтвердило, что на корабле только проблемы с электричеством.
22:16, 13 января: Патрульный катер Финансовой гвардии Италии проинформировал портовые власти, что находится недалеко от острова Джильо и, если надо, поедет контролировать ситуацию. Портовые власти Ливорно ответили утвердительно.
22:16, 13 января: Очередная связь с Costa Concordia. На этот раз ответил капитан корабля. Он указал, что с левого бока начала поступать вода и судно начинает крениться. Портовые власти спросили, нуждается ли он в помощи. Капитан просит предоставить только буксир.
22:16, 13 января: Портовые власти направили два катера к лайнеру.
22:34, 13 января: Портовые власти находятся на связи с лайнером. Капитан объявил "бедствие". На борту находятся 3208 пассажиров и 1023 члена экипажа.
22:39, 13 января: Патрульный катер Финансовой гвардии сообщил, что судно начало погружать в воду.
22:40, 13 января: Concordia настаивает на отправке буксиров.
22:44, 13 января: Финансовая гвардия, чей патрульный катер находится недалеко от круизного лайнера, сообщила, что судно уходит под воду правым боком.
22:45, 13 января: Скеттино опровергает сообщение о том, что корабль кренится. По его словам, судно держится на поверхности воды и он попытается подвести его к прибрежной линии.
22:48, 13 января: Портовые власти спрашивают Concodria, решили ли они покидать судно. "Мы оцениваем", - последовал ответ.
22:58, 13 января: Капитан Скеттино дал приказ покидать судно. Concodria уже сильно накренилась на правый бок.
23:37, 13 января: Капитан сообщает, что на борту еще около 300 человек.
23:46, 13 января: Патрульный катер Финансовой гвардии сообщает, что лайнер погрузился в воду правым боком на 36 метров.
00:05, 14 января: Портовые власти пытаются связаться с лайнером. Безрезультатно.
00:10, 14 января: Префектура Гроссето сообщает, что невозможно разместить всех людей с лайнера на острове Джильо.
00:12, 14 января: Финансовая гвардия сообщает, что с правого бока спускаются шлюпки, на левой стороне они блокированы.
00:34, 14 января: Капитан Concordia сообщил, что находится в одной из шлюпок с правого бока и видит трех человек в воде.
00:36, 14 января: По информации патрульного катера Финансовой гвардии, на борту корабля все еще видно 70-80 человек.
00:38, 14 января: Вертолет, прибывший на место трагедии, сообщает, что на Concodria по-прежнему находится много людей, а также много людей в воде между берегом и кораблем.
00:42, 14 января: Скеттино докладывает, что он и все должностные лица экипажа находятся в спасательной шлюпке. Командир Де Фалько приказывает ему вернуться на борт для координации действий по эвакуации пассажиров.
01:40, 14 января: Вертолет высаживает спасателей на корабль. По их данным, необходимо эвакуировать еще 100 человек.
01:15, 14 января: Портовые власти Ливорно связались с министерством окружающей среды в связи с проблемой загрязнения окружающей среды.
01:45, 14 января: Спасатели поднимают людей на вертолет по веревочному трапу.
01:46, 14 января: Начальник порта в Ливорно связывается с капитаном круизного лайнера и вновь приказывает ему подняться на борт по веревочному трапу и доложить ему о ситуации.
02:29, 14 января: Финансовая гвардия сообщает, что три человека находятся на носовой части лайнера.
02:53, 14 января: Сотрудники Финансовой гвардии сообщают, что поднимаются на борт по трапу. Портовые власти уточняют, не видели ли или не слышали ли они капитана Скеттино. По информации Финансовой гвардии, Скеттино направлялся в шлюпке к берегу.
03:02, 14 января: На борт Concordia прибыли пожарные.
03:05, 14 января: Финансовая гвардия сообщает, что на Джильо высадились 300 человек к другим 300, которые уже были доставлены на остров, а в порт Сан-Стефано доставлены пятеро пострадавших и тела трех погибших.
03:17, 14 января: Карабинеры очистили портовую зону, изолировали капитана Скеттино, не надев на него наручники.
03:44, 14 января: Спасатели, которые находятся в вертолете, сообщают, что на корабле все еще находится 40-50 человек, которых нужно эвакуировать.
04:46, 14 января: Эвакуация завершена. На Costa Concordia остаются только спасатели и пожарные.
На данный момент обнаружены тела 11 жертв трагедии, четверо из них до сих пор не опознаны. О судьбе еще 26 пассажиров и членов экипажа до сих пор ничего не известно.