МОСКВА, 18 янв - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Российский союз туриндустрии (РСТ) рекомендует пассажирам Costa Concordia дождаться официальных и конкретных предложений о компенсациях от круизного оператора Costa Cruises, которому и принадлежит потерпевшее крушение судно.
"Правовая комиссия Российского союза туриндустрии считает, что позиция компании свидетельствует о возможности внесудебного решения вопроса по компенсациям. Costa Cruises обнародовала программу компенсации ущерба пассажирам затонувшего лайнера, включающую покрытие всех медицинских расходов (при документальном подтверждении), полный возврат средств за несостоявшийся круиз и перелеты, даже если авиабилеты не были приобретены через Costa, компенсацию утраченных личных вещей (точная сумма будет озвучена в ближайшие дни), аннуляцию всех бортовых расходов пассажиров, то есть с кредитных карт ничего не будет списано, даже если турист, находясь на лайнере, делал какие-то покупки или оплачивал услуги, компенсацию наличных депозитов, размещенных на борту", - рассказал РИА.Туризм пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.
По ее словам, в этой программе ничего не говорится о моральном ущербе, однако, как полагают туроператоры, работающие с Costa Cruises, это не значит, что компания не сделает соответствующих предложений. Ранее компания запросила у российских туроператоров контактные данные на всех пострадавших, чтобы лично с каждым обсуждать компенсационные выплаты, а также объявила о компенсациях тем туристам, которые планировали отправиться в круизы на Costa Concordia в январе-феврале 2012 года. Таким образом, считает Тюрина, Costa Cruises продемонстрировала, что готова отвечать перед пассажирами.
"В СМИ активно обсуждается тема судебных исков против компании Costa, в том числе коллективных, которые должны предъявлять туристы, уже публикуются предложения - разумеется, коммерческие - по подготовке документов и юридическому сопровождению судебного процесса. Это вводит в заблуждение пострадавших пассажиров, которые опасаются, что могут упустить момент и не получить ничего. Некоторые из туристов, еще находясь в Италии, подписали договор с адвокатом, которого им там же порекомендовали. Однако прежде чем принимать решение о подготовке иска, надо хотя бы выслушать конкретные предложения от Costa Cruises", - считает пресс-секретарь РСТ.
По ее мнению, даже если предложения о компенсации морального вреда не поступят в ближайшее время, сначала надо предъявить досудебное требование, сделать калькуляцию причиненного ущерба и определить сумму компенсации морального вреда. "Не следует спешить с исками и вступать в дорогостоящие судебные процессы, когда очевидны перспективы добровольных выплат со стороны круизной компании. Тем более рано говорить о консолидации исковых требований по возмещению морального вреда, который определяется судом строго индивидуально", - подчеркнула Тюрина.