МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. Семьдесят четыре российских пассажира Concordia покинут итальянскую столицу до вечера вторника, 17 россиян вернутся домой с 18 по 21 января, сообщил РИА Новости по телефону из Рима руководитель круизного департамента туроператора "Атлантис Лайн" Роман Чударев.
Представители Costa Cruises и посольства России постоянно работают в отеле Hilton Rome, где живут все российские пассажиры Concordia. С субботы уже оформлены документы и куплены билеты 74 пассажирам из 91, привезенных в отель; 17 человек вернутся в РФ 18-21 января. Их проживание в отеле по-прежнему оплачивает компания Costa Cruises, но уже не с трехразовым питанием, а с завтраком, - рассказал он.
По его словам, во вторник в отель привезли двух женщин-россиянок, членов экипажа. Обе они побывали в больнице из-за травм - у одной из женщин был сломан нос. Им российское консульство также будет оформлять разрешения на въезд в РФ, затем они получат авиабилеты. Еще один российский член экипажа Concordia уже вернулся домой.
"Представители консульства работают в отеле с утра до ночи. Консульство работает очень хорошо в тех условиях, которые здесь сложились. В холле отеля толпа людей, здесь выделили угол и для нас. Из консульства привезли в первый же день воду, фрукты, шоколад, печенье для детей. Вчера к нам подошел японец и говорит: "Как у вас все круто. У нас в консульстве в воскресенье сказали, что не будут работать"", - рассказал Чударев.
Он отметил, что сейчас россияне пишут описи потерянных на судне вещей.
"Только что пришла женщина со словами: у меня пропали бриллианты на 50 тысяч евро, верните деньги за них. Каждый, у кого есть требования, заполняет бумагу на эти требования. Штаны - одна штука, стоят столько-то; сотовый телефон - одна штука, стоит 500 евро; украшения - две штуки, стоят 25 тысяч евро. Представители Costa эти бумаги подписывают, принимают, копируют, один экземпляр отдают туристам и говорят, что проведут расследование, результаты расследования сообщат адвокату", - добавил собеседник агентства.
Консульство, по его словам, пригласило итальянского адвоката, через которого туристы планируют подавать коллективный иск к Costa Cruises.
"Представители компании утверждают, что существует несколько вариантов рассмотрения этих претензий, но сейчас основная задача - найти всех туристов и отправить по домам", - подытожил Чударев.
Как сообщила итальянская ассоциация защиты прав потребителей, в соответствии с заключенными с Costa Cruises договорами пострадавшие клиенты компании могут рассчитывать на компенсацию до 500 тысяч евро в случае получения травм, до 20 тысяч евро - за нанесенный материальный ущерб (потерю багажа) и до 50 тысяч евро - за прочие виды ущерба (в том числе и моральный).
Представитель "Атлантис Лайн" добавил, что пассажиры Concordia очень по-разному оценивают ситуацию со спасением пассажиров.
В плане оценки ситуации на корабле каждый рассказывает что-то свое. Один говорит, что эвакуация поздно началась. А когда это произошло, они не могли спустить шлюпки, а филиппинцы топорами начали рубить тросы, на которых висели шлюпки, и людей поцарапало этими тросами. Кто-то говорит, что его не выпускали с корабля с детьми сесть в шлюпку и хотели таким образом погубить. Кто-то говорит, хорошо, что пошли в ресторан, если бы остались в каюте, то погибли бы, - рассказал Чударев.
Круизный лайнер Costa Concordia, принадлежащий компании Costa Cruises, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе, 108 российских туристов и три россиянина - члена экипажа, потерпел аварию близ острова Джильо (Giglio) в ночь на 14 января. Число жертв крушения составляет 11 человек. Без вести пропавшими числятся 24 человека.