МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Двадцать семь российских пассажиров с потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia до вечера понедельника покинут итальянскую столицу, девять россиян вернулись в Россию в воскресенье, сообщил РИА Новости по телефону из Рима глава круизного департамента туроператора "Атлантис Лайн" Роман Чударев.
Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 108 российских пассажиров, потерпел аварию близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. По последним данным, жертвами трагедии стали шесть человек, судьба еще, как минимум, 14 неизвестна. По другой информации, пропавшими без вести числятся 16 человек, в том числе пятилетний ребенок. Причиной крушения, по предварительным данным, стало несогласованное с руководством компании отклонение от курса, предпринятое капитаном Concordia.
Пассажиры, которым для путешествия в Европу нужна виза, в соответствии с правилами круиза, сдали свои паспорта при посадке на лайнер. Поэтому после аварии россияне остались без загранпаспортов, и для возвращения в Россию им нужны были временные разрешения на въезд, которые выдает консульство. Более 90 российских пассажиров лайнера были размещены круизной компанией в отеле Hilton Rome Airport.
"В воскресенье из Рима улетело девять россиян. До полуночи 16 января улетят 27 человек. Во вторник вылетят еще 19 человек. Всего в Риме находится 91 российский турист. Некоторые хотят вылететь из Рима 21 января по тем билетам, которые у них были с самого начала. Четыре человека улетели из Рима в Барселону с тем, чтобы оттуда лететь в Москву также по заранее купленным билетам", - рассказал Чударев.
По его словам, представители компании Costa Cruises (Costa Crociere) и консульства РФ в Италии завершают оформление авиабилетов для российских пассажиров лайнера Costa Concordia в отеле Hilton Rome Airport.
"В отеле работают представители компании Costa Cruises и российского консульства. Они параллельно бронируют билеты и отправляют людей в аэропорт, рядом с которым находится отель. Последняя группа россиян, отправившихся за консульскими справками в консульство, пока не вернулась в отель. У многих пассажиров Concordia были претензии к работе консульства. В частности, аппарат, который делает фотографии для справок в консульстве, оказался платным. У потерпевших крушение пассажиров денег не было, им приходилось занимать их", - сообщил Чударев.
По его словам, представители Costa Cruises выдают оставшимся без вещей туристам по 50 евро на неотложные расходы. В первый день всем пострадавшим, оставшимся без вещей, привезли по паре обуви и по две куртки. Представители компании также предлагают туристам составить список вещей, которые были в багаже, этот список переводят на итальянский язык и делают примерную оценку. Затем туристам выдают расчет, где указан список вещей и их примерная стоимость для последующей выплаты компенсаций.
"Интересно, что в отеле остановились также японские пассажиры Concordia. Они в момент крушения пошли в свои каюты, взяли документы и все необходимое и только после этого эвакуировались. По словам японцев, они всегда готовы к неожиданностям", - рассказал Чударев.