Рейтинг@Mail.ru
Роспотребнадзор: пассажирам Concordia надо сохранить все документы - РИА Новости, 16.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роспотребнадзор: пассажирам Concordia надо сохранить все документы

© REUTERS / Max RossiЗатонувший у берегов Италии лайнер Costa Concordia
Затонувший у берегов Италии лайнер Costa Concordia
Читать ria.ru в
Дзен
Роспотребнадзор рекомендует российским пассажирам затонувшего круизного лайнера Costa Concordia сохранять все документы, медицинские и прочие справки, которые могут подтвердить их затраты на отдых при возникновении споров с туроператором в связи с возмещением ущерба.

МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Роспотребнадзор рекомендует российским пассажирам затонувшего круизного лайнера Costa Concordia сохранять все документы, медицинские и прочие справки, которые могут подтвердить их затраты на отдых при возникновении споров с туроператором в связи с возмещением ущерба, говорится в сообщении, размещенном в понедельник на официальном сайте ведомства.

Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе более 100 россиян, в ночь на 14 января потерпел аварию близ острова Джильо (Giglio) у побережья итальянской области Тоскана. По словам капитана, судно напоролось на скалы, которые не были указаны на навигационной карте. В результате происшествия погибли, по последним данным, шесть человек, не менее 67 получили ранения. Неизвестна судьба 15 человек. На борту было, по уточненным данным, 111 россиян, в том числе трое членов экипажа.

У большинства россиян возникли проблемы из-за того, что их загранпаспорта остались на лайнере: они сдали документы на хранение компании на ресепшн лайнера. По словам сотрудника посольства России в Риме, почти всем туристам из РФ выданы свидетельства для возвращения на родину.

"Пассажирам Costa Concordia следует сохранять все документы, подтверждающие затраты, а также медицинские и прочие справки, которые могут служить доказательством в споре с ответчиком", - говорится в сообщении.

Роспотребнадзор отмечает, что, согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей, российские пассажиры лайнера могут предъявить туроператорам требования об уменьшении цены оплаченного турпродукта, безвозмездного повторного оказания услуги или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы.

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора, - отмечается в сообщении.

Кроме того, туристы имеют право требовать от туроператора возмещения морального вреда, сообщает ведомство.

Роспотребнадзор готов проконсультировать всех россиян, которые путешествовали на лайнере, а также оказать им поддержку в судебном процессе, если они решат обратиться в суд. Ведомство открыло горячую линию - 8 800 100 00 04.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала