МОСКВА, 16 янв - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Двадцать семь российских пассажиров с потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia до вечера понедельника покинут итальянскую столицу, девять россиян вернулись в Россию в воскресенье, сообщил РИА.Туризм по телефону из Рима глава круизного департамента туроператора "Атлантис-лайн" Роман Чударев.
Пассажиры, которым для путешествия в Европу нужна виза, в соответствии с правилами круиза сдали свои паспорта при посадке на лайнер. Поэтому после аварии россияне остались без документов, и для возвращения в Россию им были нужны временные разрешения на въезд, которые выдает консульство. Более 90 российских пассажиров лайнера были размещены круизной компанией в отеле Hilton Rome Airport.
"В воскресенье из Рима улетело девять россиян. До полуночи 16 января улетят 27 человек. Во вторник вылетят еще 19 человек. Всего в Риме находится 91 российский турист. Некоторые хотят вылететь из Рима 21 января по тем билетам, которые у них были с самого начала. Четыре человека улетели из Рима в Барселону с тем, чтобы оттуда лететь в Москву также по заранее купленным билетам", - рассказал Чударев.
По его словам, представители оператора Costa Cruises (Costa Crociere) и консульства РФ в Италии завершают оформление авиабилетов для российских пассажиров лайнера в гостинице Hilton. "В отеле работают представители компании Costa Cruises и российского консульства. Они параллельно бронируют билеты и отправляют людей в аэропорт, рядом с которым находится отель. Последняя группа россиян, отправившихся за консульскими справками в консульство, пока не вернулась в отель. У многих пассажиров Concordia были претензии к работе консульства. В частности, аппарат, который делает фотографии для справок в консульстве, оказался платным. У потерпевших крушение пассажиров денег не было, им приходилось занимать их", - сообщил Чударев.
Он уточнил, что представители Costa Cruises выдают оставшимся без вещей туристам по 50 евро на неотложные расходы. В первый день всем оставшимся без вещей россиянам привезли по паре обуви и по две куртки. Представители компании также предлагают туристам составить список вещей, которые были в багаже, этот список переводят на итальянский язык и делают примерную оценку. Затем туристам выдают расчет, где указан список вещей и их примерная стоимость для последующей выплаты компенсаций.
"Интересно, что в отеле остановились также японские пассажиры Concordia. Они в момент крушения пошли в свои каюты, взяли документы и все необходимое и только после этого эвакуировались. По словам японцев, они всегда готовы к неожиданностям", - рассказал Чударев.
Ранее сегодня председатель совета директоров Costa Cruises заявил, что на возмещение убытков будет направлено 93 миллиона евро.