Рейтинг@Mail.ru
Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа. Справка - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа (1974) - международный договор, определяющий ответственность перевозчика в любой международной морской перевозке пассажира и его багажа, принятый 13 декабря 1974 года и вступивший в силу 28 апреля 1987 года. Дополнена протоколами 1976, 1990 и 2002 годов.

Пассажиры лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение в Тирренском море близ острова Джильо, могут получить компенсации от круизной компании Costa Cruises за физический, моральный и материальный ущерб, говорится в пресс-релизе Итальянской ассоциации защиты прав потребителей (Altroconsumo), которая при этом апеллирует к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа.

Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа (1974) - международный договор, определяющий ответственность перевозчика в любой международной морской перевозке пассажира и его багажа, принятый 13 декабря 1974 года и вступивший в силу 28 апреля 1987 года. Дополнена протоколами 1976, 1990 и 2002 годов.

Положения Конвенции применяются к судам государств-участников Конвенции, к зарегистрированным в таком государстве судам, а также в тех случаях, когда договор морской перевозки пассажиров заключен в государстве-участнике Конвенции или место отправления (назначения) находится в таком государстве.

Согласно Конвенции перевозчик отвечает за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа, если происшествие, вследствие которого был причинен ущерб, произошло во время перевозки и явилось следствием вины или небрежности перевозчика, его служащих или агентов, действовавших в пределах своих служебных обязанностей.

Их вина или небрежность предполагается, поскольку не доказано противоположное, если смерть или телесные повреждения пассажира либо утрата или повреждение каютного багажа произошли в результате или в связи с кораблекрушением, столкновением, посадкой на мель, взрывом или пожаром либо недостатками судна.

Перевозчик не отвечает за утрату или повреждение денег, ценных бумаг, золота, произведений искусства и других ценностей, если они не были сданы на хранение перевозчику.

Статьи 7 и 8 Конвенции устанавливают предел ответственности в случае смерти пассажира или причинения вреда его здоровью и в случае утраты или повреждения багажа.

Ответственность перевозчика в случае смерти пассажира или причинения ему телесного повреждения не должна превышать 700 тысяч франков в отношении перевозки в целом. Ответственность перевозчика за утрату или повреждение каютного багажа не должна превышать 12,5 тысячи франков на пассажира, за утрату или повреждение автомашины, включая весь багаж, перевозимый в машине или на ней, - 50 тысяч франков за автомашину, за утрату или повреждение иного багажа – 18 тысяч франков на пассажира.

Франк, упоминаемый в Конвенции, означает единицу, содержащую 65,5 миллиграмма золота 900-й пробы. Суммы, указанные в статьях 7 и 8, переводятся в национальную валюту государства, суд которого рассматривает дело, на основе официального курса.

В национальном законодательстве любого государства, являющегося стороной Конвенции, для перевозчиков, принадлежащих к такому государству, может быть установлен более высокий предел ответственности за каждого потерпевшего.

Путем письменного соглашения перевозчик и пассажир могут установить более высокие пределы ответственности.

Если доказано, что ущерб возник в результате действий или упущений перевозчика, совершенных либо с намерением причинить этот ущерб, либо по самонадеянности с сознанием возможного причинения ущерба, то перевозчик не вправе воспользоваться пределами ответственности, установленными в статьях 7 и 8.

К любому требованию о возмещении ущерба, причиненного смертью пассажира, нанесением ему телесного повреждения либо утратой или повреждением багажа, применяется срок исковой давности в два года. Срок исковой давности может быть продлен заявлением перевозчика или соглашением сторон.

Стороны могут договориться о подчинении спора о возмещении ущерба любой юрисдикции или арбитражу.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала