Белла Златкис - заместитель председателя правления Сбербанка, председатель совета директоров ЗАО "Фондовая биржа ММВБ".
Сергей Дубинин, в 1995-1998 председатель ЦБ РФ: С Бэллой Ильиничной Златкис, я познакомился ещё в советские годы, когда в период перестройки, начали спрашивать ученых — международников о том, что бы можно было такое сделать с российской финансовой, бюджетной системой, и сферой финансовых рынков, для использования непосредственно, в советской экономике. Экономике СССР. И в Минфине, в этот момент, на наше счастье, я считаю, для развития финансов нашей страны, работала Бэлла Ильинична Златкис, которая знала о финансовых... Ну, как сказать, чувствовала их, как наверное, не один теоретический специалист.
Мы, совместно имели счастье, работать над целым рядом законопроектов, причем, с огромным диапазоном.
Были правильные и четкие решения, от валютной биржи, до торговли государственными, и ценными бумагами. И акциями предприятий, которые только-только начинали входить в жизнь. И соответственно, ясное понимание, что такое государственный долг, и как с ним бороться.
На протяжении всех этих лет, Бэлла Ильинична Златкис, оставалась, и сегодня является крупнейшим знатоком финансовых рынков, и банковского дела. Она получала всегда множество предложений, срочно перейти в частный сектор, и тем не менее, была вернее вот этому государственному сектору нашей финансовой системы. Что Минфин, что Сбербанк. И это очень здорово.
Потому, что именно она, стала таким воспитателем, для собственно, всех ведущих сегодняшних специалистов на нашем рынке. Причем, и наших, и иностранных. Они приходили сюда, со своими стандартами и мерками, и очень быстро понимали, как здесь надо работать, если удавалось обсудить проблемы, с Бэллой Ильиничной.
Это вот, уже 20 лет, как такая деятельность, которая вызывает всеобщее уважение у всех, кто сталкивается с этой проблематикой. И именно такие, как Бэлла Златкис, и, скажем, Олег Вьюгин, Сергей Алексашенко, они и начинали такие вещи на рынке ценных бумаг, и они же предупреждали об опасностях, и рисках, с этим связанных. И вот такие эксперты, это что-то такое штучное, что в массовом количестве не бывает в стране.
Родилась в 1948 году. Московский финансовый институт. Замужем, дочь Светлана, работает в Юникредитбанке, племянник Александр Малис — президент "Евросети"..
Изабелла Ильинична Златкис трудилась в Минфине с начала 70-ых годов. Хотя в юности вместе с сестрой-близнецом она собиралась в Бауманский на физфак, но прислушалась к совету родителей и получила финансовое образование. Вначале 90-ых Златкис участвовала в разработке программы "500 дней" Григория Явлинского, а также в проведении через Верховный Совет легендарных постановлений "об акционерных обществах", "о рынке ценных бумаг".
Кроме того Белла стояла у истоков ММВБ. Во время дефолта 1998 года Златкис была одним из главных переговорщиков по реструктуризации российского долга. Август 2000 года принес ей должность замминистра финансов. С 2004 года Златкис перешла на работу в Сбербанк. А с 2006 года была избрана заместителем председателя совета директоров ММВБ.
Несколько лет ей довелось провести под руководством Алексея Кудрина. Она с грустью восприняла его уход с поста главы ведомства в 2011 году. По ее словам, Кудрин был очень продвинутым и ответственным, и даже совершил подвиг, создав вопреки мнению ряда министров Резервный фонд.
За годы своей службы Златкис награждена Орденом за заслуги перед отечеством 4-ой степени, орденом дружбы и почетной грамотой правительства, кроме того носит звание "Заслуженного экономиста РФ". Белла Ильинична не раз подчеркивала: несмотря на колоссальную занятость, семья для нее всегда оставалась на первом месте.
В интервью журнала "Forbes" она рассказала, что у нее даже есть время на садоводство. Более того, благодаря участку в 6 соток от кооператива Минфина, семья Златкис пережила трудное время начала 90-ых. "Вместе со своей подругой (замминистра финансов Надеждой Максимовой) мы все ночи напролет крутили банки с огурцами, помидорами, грибами. Зато когда приезжали на переговоры иностранцы, у нас не было вопроса, чем их встречать. Из-за моего стола редко кто мог живым выйти", — вспоминает Златкис.