Рейтинг@Mail.ru
СМИ: польские эксперты не услышали голоса главкома ВВС в кабине Ту-154 - РИА Новости, 13.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: польские эксперты не услышали голоса главкома ВВС в кабине Ту-154

Читать ria.ru в
Польская экспертиза по делу о катастрофе в 2010 году под Смоленском президентского Ту-154 установила, что голос главкома ВВС Анджея Бласика не звучал в кабине пилотов, как считалось ранее, пишет газета Rzeczpospolita со ссылкой на источник.

МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Польская экспертиза по делу о катастрофе в 2010 году под Смоленском президентского Ту-154 установила, что голос главкома ВВС Анджея Бласика не звучал в кабине пилотов, как считалось ранее, пишет в пятницу газета Rzeczpospolita со ссылкой на источник.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который занимался расследованием авиакатастрофы, летом 2011 года сообщил о том, что генерал Бласик находился в кабине пилотов до момента столкновения Ту-154 с землей и оказывал психологическое давление на экипаж. Его, в частности, обвиняли в отдаче команд во время посадки.

Официальные результаты экспертизы записей голосовых самописцев в понедельник обнародует польская военная прокуратура. Расшифровкой фрагментов переговоров в кабине пилотов, которые не удалось расшифровать ранее из-за плохого качества звука, занимались специалисты краковского Института судебных экспертиз имени Яна Сехна.

Глава польской комиссии по расследованию причин катастрофы Эдмунд Клих, в свою очередь, заявил в пятницу, что новые данные расшифровок переговоров, согласно которым приписываемые Бласику слова на самом деле произнес второй пилот Роберт Гживна, не меняют сути дела.

"Я предлагал русским подождать окончательной расшифровки этих записей, потому что она упорядочит некоторые вопросы. Вместе с тем, это (новые данные экспертов) не меняет сути дела, потому что никто, пожалуй, не отрицает, что господин генерал находился в кабине до конца. То, что он не отдавал команд, говорит о том, что он не подключался к пилотированию", - так прокомментировал информацию газеты Клих в интервью телеканалу TVN24.

Клих считает, что присутствие Бласика в кабине пилотов доказано тем, что его тело обнаружили рядом с телом штурмана и тем, что один из пилотов обращался к генералу во время полета.

"Оценивать, являлось ли это каким-то давлением, мог ли кто-то воспринимать это как давление - это частное дело", - добавил Клих.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши. МАК в конце июля 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала