МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Беспилотные аппараты помогают прокладывать курс во льдах российскому танкеру усиленного ледового класса "Ренда", везущему зимние запасы топлива жителям Аляски, сообщает сайт газеты Fairbanks Daily News-Miner.
"Ренда" была зафрахтована властями города Ном (Аляска) с населением 3,6 тысячи жителей после того, как льды в конце ноября преградили путь барже компании Delta Western, и город остался без запаса топлива до следующего открытия навигации. Чтобы выйти из критической ситуации, было решено привлечь российское судно, имеющее опыт снабжения портов Колымы, Чукотки и Камчатки.
По данным издания, российский танкер, идущий к берегам Аляски с 1,3 миллиона галлонов дизельного топлива из порта Инчхон (Южная Корея), попал во льды в 50 морских милях от американского острова Нунивак в Беринговом море. К нему на помощь в начале января был направлен ледокол береговой охраны Healy.
Беспилотные аппараты, "размером с дымовой детектор, с пропеллером, четырьмя руками-щупами и фотокамерой", передают фотоснимки Берингова моря на "Ренду", чтобы капитан мог проложить оптимальный курс в сложной ледовой обстановке. Аппараты принадлежат компании BP, оператор - представитель Института геофизических исследований университета Аляски Фэйрбэнкс (UAF).
"В бухте Ном глубины слишком малы для Healy, поэтому "Ренда" должна будет самостоятельно зайти в порт, чтобы отгрузить топливо", - говорится в сообщении на сайте газеты.
На берегу с начала прошлой недели работают ученые из UAF, которые измеряют толщину льда, внося свою лепту в проработку оптимального маршрута для "Ренды" внутри залива. По словам одного из них, Энди Махони (Andy Mahoney), в бухте образуются торосы, достигающие восьми метров в высоту.
Танкер "Ренда" ледового класса (UL1) дедвейтом 6300 тонн, построенный в 1984 году, принадлежит дальневосточной компании РИМСКО. Судно имеет двойные дно и двойные борта, его длина составляет 113 метров.