ТЕЛЬ-АВИВ, 11 янв - РИА Новости. Армия обороны Израиля в среду опровергла появившуюся ранее в СМИ информацию о наличии оперативного плана по расселению беженцев из Сирии на территории Израиля в случае падения режима президента Башара Асада.
Как сообщили израильские СМИ, накануне в ходе слушаний в парламентском комитете по внешней политике и обороне начальник генерального штаба израильской армии Бен Ганц заявил, что израильская армия готовится принять беженцев из Сирии и панирует разместить беженцев-алавитов на Голанских высотах.
Однако, как сообщила РИА Новости представитель армейской пресс-службы, израильская армия исключительно теоретически рассматривает такой вариант развития событий.
"Никакого оперативного плана к подготовке размещения сирийских беженцев на территории Израиля не существует. Естественно мы рассматриваем все возможные результаты событий, исходя из ситуации в Сирии и будем реагировать по необходимости", - сообщила собеседница агентства.
В Сирии уже почти десять месяцев не прекращаются антиправительственные протесты. Ежедневно поступают сообщения о гибели людей - как мирных граждан, так и сотрудников силовых структур. По данным ООН, общее число жертв в стране превысило 5 тысяч человек.
Сирийские власти заявляют, что в столкновениях с вооруженной оппозицией было убито более 2 тысяч военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Сирии, против которых действуют хорошо вооруженные боевики.
Миссия наблюдателей ЛАГ в Сирии в настоящее время насчитывает 165 специалистов в области безопасности и прав человека. Она приступила к работе в Сирии 26 декабря 2011 года и уже посетила ряд сирийских городов, в том числе Хомс и Дераа, где были зафиксированы наиболее ожесточенные столкновения оппозиции с сирийской армией и полицией. В комиссию по урегулированию в Сирии входят Катар как страна-председатель Лиги, а также Египет, Алжир, Судан, Оман и Саудовская Аравия. Мониторинг ситуации на месте в Сирии является частью плана ЛАГ, направленного на прекращение кровопролития в этой стране и создание условий для начала диалога между властями и оппозицией.