Рейтинг@Mail.ru
Николай Усков о выборах, новой должности и изменениях в «Снобе» - РИА Новости, 10.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Николай Усков о выборах, новой должности и изменениях в «Снобе»

Читать ria.ru в
Дзен
Николай Усков, в течение восьми лет занимавший пост главного редактора журнала GQ в России, с 1 февраля возглавит медиагруппу «Живи!» и проект «Сноб». Главредом GQ вместо него станет писатель и журналист Михаил Идов. В интервью Glomu.Ru Усков рассказал о плановых изменениях в проекте, мультимедийности и социальной сети «без словесного мусора». Беседовала Инна Финочка.

Николай Усков, в течение восьми лет занимавший пост главного редактора журнала GQ в России, с 1 февраля возглавит медиагруппу «Живи!« и проект »Сноб«. Главредом GQ вместо него станет писатель и журналист Михаил Идов. В интервью Glomu.Ru Усков рассказал о плановых изменениях в проекте, мультимедийности и социальной сети «без словесного мусора». Беседовала Инна Финочка.

- Как Вы воспринимаете это назначение?

— Это, безусловно, шанс сделать что-то еще в жизни. Поскольку я 8 лет работают в журнале GQ, как выяснилось, для меня это критический срок, столько же я проработал на истфаке МГУ, видимо, у каждого есть свой жизненный цикл, видимо, у меня он занимает восемь лет. Мне хотелось чем-то еще заниматься, и я рад, что мне представился такой шанс.

- Внутри существующих проектов будут ли какие-то изменения?

— Первое время я сосредоточусь на проекте «Сноб», дальше посмотрим.

- Вы работали в бумажных изданиях, как вы относитесь к новым форматам, разработанным в ИД «Живи», какие из них будете развивать?

— Для справки, я запустил сайт GQ.ru, я известный блоггер — в жж у меня порядка 10 тысяч френдов, и в твиттере тоже уже около 10 тыс. И iPad приложение русского GQ, между прочим, абсолютный лидер на рынке, так что я бы не сказал, что не чувствую мультимедийный продукт. Вполне чувствую, понимаю и считаю, что современные средства массовой информации обязаны быть мультимедийными. Я это называю «360 градусов» — мы должны предлагать читателям и рекламодателям объемный продукт. Это может быть видео, это может быть интернет, видео, фото, социальная сеть. Таково требование времени. Современный читатель не только читает, но и постит, шарит, лайкает.

- Михаил Идов как новый главный редактор GQ сосредоточится на текстах большого формата. Есть ли у вас планы кардинальных изменений проекта «Сноб»?

— Изменения буду, конечно. Вопрос не в тех словах, которые Михаил сейчас произносит, я произнесу. Вопрос — как получится. Дело в том, что сейчас выросло новое поколение людей с тем, что я называю «новой серьезностью». Людям интересно выйти за круг чисто развлекательных тем, они хотят говорить о науке, хотят говорить о политике, хотят узнавать мир так, как они его не знали раньше. Их волнует множество серьезных вопросов. Для них и нужно делать «Сноб».

- Что при этом будет происходить с клубом «Сноб»?

— Я полагаю, что нужно разделять клуб, который по сути brand extension, журнал и сайт. У всех у них совершенно разные задачи. Клубная система, которую удалось создать вокруг «Сноба», она безусловно очень любопытна как некая социальная сеть поколения, где поддерживается высокий уровень полемики и при этом сохраняется уважительное отношение друг к другу. Но это все-таки онлайн и оффлайн истории. Журнал адресован гораздо большей аудитории, он же не распределяется по подписке среди членов клуба. Журнал и сайт должны аппелировать к более широкой аудитории, нежели клуб. Клуб — это некий привилегированный уровень, который открывает для участников проекта возможность общаться и встречаться. Собственно, мне очень нравится, что это единственная социальная сеть без словесного мусора и лишних шумов.

- Что будет происходить с зарубежными отделениями группы?

С ними уже происходят изменения, но о какой-то конкретике я смогу говорить после 1 февраля. Я еще работаю в GQ, и пока у меня в голове сдача мартовского номера журнала.

- Кто из команды GQ перейдет в «Живи»?

Прежде всего перешла, конечно, Ксения Соколова, с которой мы работаем много лет вместе и уже составляем творческий тандем. Ксения будет вице-президентом медиагруппы. Разумеется, мы вместе продолжим тесно работать над всеми проектами. Что касается других членов команды GQ, то о них я пока не могу ничего сказать, так как все кадровые решения я смогу принимать уже после вступления в новую должность. Думаю, что, конечно, те люди, которые со мной много лет работают, наверное, тоже захотят ко мне присоединиться. Но они не крепостные, это будет их решение.

- В прошлом году были разговоры про покупку «Дождя» и «Большого города», отказались ли от этого проекта?

Насколько я понимаю, речь велась Наташей Синдеевой не о продаже, а о поиске акционеров для развития этих проектов. Такие переговоры велись, и они велись с группой ОНЭКСИМ, я к этому не причастен.

- Насколько это назначение может быть связано с предстоящими выборами? Перед Вами были поставлены какие-то задачи в связи с этим?

Так совпало. Дело в том, что Владимир Яковлев ушел из медиагруппы в октябре, тогда еще было совершенно непонятно, есть ли у Михаила Прохорова какая-либо политическая перспектива, и примерно в это же время мы стали вести переговоры с ОНЭКСИМом. Поэтому для меня это была такая же неожиданность, что Михаил Дмитриевич будет баллотироваться в президенты России. Поэтому это никак не связано с его политическими решениями, и я уверен, что при его уважительном отношении к труду журналистов он прекрасно понимает, что никакого вмешательства в редакционную политику быть не должно и его, конечно, не будет.

- Обговаривался ли с формат участия изданий группы «Живи» в президентской кампании их владельца?

Это нецивилизованный подход, конечно. Мы не будет участвовать в предвыборной кампании, поскольку если все-таки развивать издательский дом всерьез, ориентируясь на лучшие мировые образцы, то журналисты должны пользоваться полной свободой и автономией. Хозяин, собственно, дает возможность это делать, работать, и ждёт от нас журналистских результатов.

Группа «Живи» (ЖV!) — медиа нового поколения. Входит в группу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Медиагруппа «Живи!» была основана Прохоровым и основателем ИД «Коммерсантъ» Владимиром Яковлевым в апреле 2008 года. Основные продукты медиа-группы: журнал «Сноб», включающий ежедневные материалы и дискуссии на сайте, а также бумажную и электронную версии журнала; проект о здоровом образе жизни «Живи!» и влючающий в себя телеканал, сайт и клуб «Живи!»; газету и интернет-портал F5, журнал «Русский пионер».

Полную версию материала читайте на Glomu.Ru >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала