МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Центры-лаборатории инновационного прототипирования, которые планирует создавать в регионах Агентство стратегических инициатив, призваны возродить интерес школьников к техническим специальностям, считает директор направления «Социальные проекты» АСИ Владимир Яблонский.
Направление «Социальные проекты» АСИ продвигает проект «НТТМ» (Научно-техническое творчество молодежи«), частью которого должны стать Центры прототипирования. Моделью для них стала международная сеть центров Fab Lab.
“Наша задача — ориентировать школьников на высокотехнологичные специальности. Протитипирование — это то, чем пользуются дизайнеры, когда создают макеты будущих изделий. Такие небольшие центры-лаборатории, которые мы будем создавать совместно с рядом общественных организаций, например, с ”Фондом Бортника», позволят молодежи попробовать современные технологии руками, сориентироваться, начать что-то делать самим«, — сказал РИА Новости Яблонский.
По его словам, в следующем году в регионах должно появиться 25 пилотных центров нового поколения, куда подростки могут прийти, и воплотить свои идеи.
“Вокруг этих центров может возникнуть новая волна научно-технической деятельности. Эта модель уже отработана в США и в Европе, думаю, что получится и у нас”, — полагает Яблонский.
Он пояснил, что центры прототипирования будут представлять собой лаборатории площадью 300-500 квадратных метров, оборудованные компьютерами, принтерами, обеспечивающими печать трехмерных предметов, современными станками лазерной резки.
Яблонский сообщил, что в 2012 году пройдет финал конкурса команд, которые готовы заняться организацией центров в регионах.
“Мы провели конкурс команд, которые готовы открывать такие центры, так они не являются бюджетными организациями. Государство поможет с площадями, с финансированием закупок оборудования, но сами центры будут самоокупаемыми. Это должна быть инициатива людей, а не госорганизаций, хотя бы на первом этапе. Всего к нам обратилось более 150 команд, в финал прошло около 20 команд”, — заключил Яблонский.