МОСКВА, 28 дек - РИА Новости, Владислав Бирюков. Аудитория социальной сети Google+, которую крупнейшая интернет-корпорация мира запустила этим летом, может достичь отметки в 400 миллионов пользователей к концу 2012 года, считает независимый аналитик Пол Аллен, опубликовавший результаты своих исследований в Google+.
По состоянию на конец декабря в соцсети Google зарегистрировано около 62 миллионов пользователей, утверждает Аллен, что намного меньше, чем у лидера рынка Facebook с его 800-миллионной аудиторией. Однако в декабре рост пользовательской базы существенно ускорился по сравнению с предыдущими месяцами, отмечает Аллен.
По его подсчетам около 12 миллионов пользователей - почти четверть аудитории - присоединились к Google+ в течение декабря (столько же новичков ресурс получил за октябрь и ноябрь в совокупности), что составляет 625 тысяч новых аккаунтов в день. Если такие же темпы роста сохранятся и в будущем, то соцсеть закончит 2012 год с 300-миллионной аудиторией.
Аллен, однако, предполагает ускорение роста пользовательской базы Google+ и прогнозирует годовой рост до 400 миллионов аккаунтов. Эксперт аргументирует свою позицию еще не до конца использованными возможностями Google по интеграции своих многочисленных сервисов и платформ с собственной соцсетью. В частности, Аллен считает, что приток новых пользователей может обеспечить мобильная платформа Android, доминирующая сейчас в сегменте смартфонов и достигшая впечатляющей отметки в 700 тысяч активаций новых устройств в день.
Данные Аллена отражают общее число аккаунтов в Google+, а не активное ядро аудитории, отмечает техноблог TechCrunch. При этом сама Google не раскрывает официальной статистики численности собственной соцсети с октября, когда было объявлено о достижении рубежа в 40 миллионов пользователей.
По данным статистической компании ComScore, в ноябре количество уникальных посетителей Google+ составило 66,7 миллиона, увеличившись с октября всего на два миллиона пользователей. При этом согласно статистике Аллена, к концу ноября в соцсети Google было лишь 50 миллионов аккаунтов. Расхождения в цифрах, вероятно, обусловлены разными методиками подсчета аудитории.
Статистика ComScore показывает, что рост аудитории Google+ продолжается, однако его темпы заметно сократились по сравнению с первыми месяцами существования соцсети. При этом Google+ занимает четвертое место по посещаемости, уступая лишь Facebook, Twitter и LinkedIn.
Соцсеть Google+ была запущена в конце июня 2011 года как альтернатива крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Изначально регистрация на сайте осуществлялась по приглашениям, однако с 20 сентября - незадолго до окончания отчетного квартала - она стала открытой для всех желающих.