НОВОСИБИРСК, 28 дек - РИА Новости, Вадим Маненков. Следственные органы завершили расследование уголовного дело в отношении бывшего пилота авиакомпании "КатэкАвиа", который обвиняется в нарушении в марте 2010 года правил пилотирования самолетом Ан-24, что привело к катастрофе воздушного судна и гибели 12 человек, сообщило в среду Западно-Сибирское следственное управление на транспорте следственного комитета (СК) РФ.
Пассажирский самолет Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Красноярск - Игарка, 2 марта 2010 года потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорт Игарки. При падении авиалайнера погибли 11 пассажиров и бортпроводница, три летчика получили ранения, одному из них причинен тяжкий вред здоровью.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело после утверждения обвинительного заключения будет направлено в Красноярский краевой суд для рассмотрения по существу, - говорится в сообщении.
Как ранее сообщил РИА Новости представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, следствием получены выводы Межгосударственного авиационного комитета, который установил, что при пилотировании самолета экипажем были допущены ошибки. По его словам, пилоты не выполняли команд диспетчеров в условиях ограниченной видимости.
Уголовное дело в отношении пилота возбуждено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" (часть 3 статьи 263 УК РФ).
Как сообщила РИА Новости старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Наталия Криницкая, прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу Козлова.
Следствие установило, что, хотя при снижении самолета не был установлен визуальный контакт с наземными ориентирами по курсу посадки, командир принял решение о посадке и дал соответствующую команду экипажу.
"Пилотирование самолета с высоты принятия решения (100 метров) до минимальной высоты, с которой самолет мог уйти на второй круг (60 метров), осуществлялось именно Козловым, и только он имел возможность отменить свое решение о выполнении посадки и дать команду об уходе на второй круг. Это он в последующем и сделал, но на высоте, где эти его действия предотвратить крушение самолета уже не могли", - говорится в сообщении транспортной прокуратуры.