МОСКВА, 27 дек - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Высокая стоимость авиаперевозки и дефицит гостиничных мест мешают росту туристического потока в Калининградскую область из других регионов России, считают опрошенные корреспондентом РИА.Туризм туроператоры.
"Высокие цены авиабилетов сдерживают поток очень сильно. Билеты по дешевым тарифам - от 4,5 тысячи рублей - быстро заканчиваются, остаются дорогие - от 6-6,5 тысячи. Когда цена билета превышает 10 тысяч рублей, это сильно удорожает стоимость тура. Мы могли бы увеличить продажи, если бы было больше дешевых билетов", - считает руководитель калининградского направления туроператора "Астравел" Лиля Мишина.
В то же время она отметила, что за 2011 год поток туристов в Калининградскую область у ее компании вырос на 23%.
"Невозможно привлечь больше туристов из-за отсутствия достаточного количества полетных программ. В пиковые даты стоимость билетов доходит до 25-30 тысяч на человека. Туристам нет смысла лететь за такие деньги в Калининградскую область", - подчеркнула исполнительный директор калининградской компании "Балт-тур-сервис" Оксана Федченко.
Также туроператоры говорят о недостатке в регионе объектов размещения, в первую очередь санаториев с лечебной базой. "Летом мы приняли примерно на 10% больше туристов, но гостиницы уже не справляются с этим потоком. Мы не можем расселить всех желающих. В пик сезона все объекты переполнены. Открываются частные гостевые дома, но туристы предпочитают гостиницы. Новые объекты сейчас не стоятся. Количество построенных за последние пять лет новых отелей можно пересчитать по пальцам одной руки. Часто по документации строится якобы гостиница, а потом в ней продаются квартиры", - посетовала Федченко.
По ее словам, в первую очередь востребованы санатории с лечебной базой, где мест нет даже в межсезонье.
Мишина отметила, что туристы спрашивают все виды размещения, но особенно востребованы санатории. На них спрос стабильно растет в течение последних нескольких лет, так как они предоставляют трехразовое питание и лечение. Есть рост и по экскурсионным турам.
"По-моему, интерес к области растет благодаря СМИ. В 2011 году в СМИ было больше новостей по Калининграду, его общественной жизни, культуре. На телевидении прошли исторические программы. Людей это интересует, они едут", - считает Мишина.
По отзывам экспертов, наиболее популярное направление в Калининградской области - Светлогорск. "Больше всего едут в Светлогорск, он исторически был федеральным курортом. Куршская коса пользуется огромным спросом, но здесь совсем мало объектов размещения различного уровня, так как в дополнение к обычным проблемам это еще и заповедная зона, где строительство в принципе ограничено. Отелей высокого уровня там практически нет", - сообщилат Мишина.
Федченко отметила, что потенциал области в плане приема туристов огромен, если вкладывать средства. "Если подходить с умом, нужно строить инфраструктуру, магазины, развлекательные центры, аквапарки, крытые бассейны, которых очень мало. Это либо бассейны в саунах при гостиницах, которые нельзя назвать плавательными, либо большие бассейны в хороших гостиницах. В Светлогорске инфраструктуры нет никакой, только рестораны. Кинотеатров, аквапарков нет. Хорошо, что построили спортивно-оздоровительный центр. Недостаток именно развлекательной инфраструктуры также сдерживает турпоток. Все знают, что Балтика есть Балтика - погода там быстро меняется. Туристам нужны развлечения", - считает она.
Ранее заместитель председателя правительства области Геннадий Щербаков отметил, что правительство Калининградской области рассматривает индустрию туризма в качестве одного из базовых направлений развития экономики региона. По его словам, региону нужно сделать прорыв, чтобы принимать не 420 тысяч туристов в год, как сейчас, а 3-5 миллионов человек.