Рейтинг@Mail.ru
Валерий Прыжков: Калининградская область может стать Баден-Баденом на Балтике - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Валерий Прыжков: Калининградская область может стать Баден-Баденом на Балтике

Читать ria.ru в

О состоянии сферы гостеприимства в Калининградской области руководителю редакции "РИА.Туризм" Юрию Щеголькову рассказал директор Ассоциации отельеров и рестораторов региона Валерий Прыжков.

- Как бы вы в целом охарактеризовали состояние индустрии гостеприимства в Калининградской области? Какие процессы происходят сегодня в отрасли, с какими проблемами в целом сталкивается бизнес?

- Калининградская область, я бы сказал, геополитически располагает к развитию индустрии гостеприимства, которая в настоящий момент переживает стадию роста. Например, если говорить о динамике развития ресторанного рынка, то только за прошедший год открылось 26 ресторанов, а закрылось восемь.

В гостиничном бизнесе, конечно, такой динамики нет, но, тем не менее, напомню, что наш регион является кандидатом на проведение группового этапа чемпионата мира по футболу 2018 года. Это означает, что уже в самые ближайшие годы нам необходимо увеличить номерной фонд области вдвое, хотя по показателю обеспеченности гостиничными местами мы входим в десятку лучших в России.

Если говорить о проблемах, то на федеральном уровне я выделил бы в первую очередь необходимость скорейшей модернизации законодательства, регулирующего сферу туризма и гостеприимства. К сожалению, рассмотрение поправок в отраслевой закон, регламентирующих в том числе такую важную вещь, как классификация отелей, вновь перенесено, в лучшем случае на март 2012 года. Кроме того, сегодня для всех предприятий туриндустрии в полный рост встала кадровая проблема: нам крайне не хватает обученного и профессионального персонала на всех уровнях - от горничной и бармена до топ-менеджеров.

- Эти проблемы присущи всей отрасли в целом. А что характерно для Калининграда?

- У нашего региона огромный туристический потенциал, Калининград уникален, и, несмотря на все его проблемы, въездной поток неуклонно растет.

Одна из базовых проблем развития туризма - транспортная доступность. Регион уже давно не имеет собственной авиакомпании, в результате туристы, приезжающие к нам, пользуются услугами сторонних авиапредприятий, зачастую устанавливающих непомерно высокие тарифы.

Само собой, наличие границ вокруг Калининградской области затрудняет приезд гостей из России, а визовый режим мешает притоку туристов из Европы.

Еще одна проблема касается подготовки персонала в профильных учебных заведениях города, которые обучают по достаточно устаревшим стандартам, не отвечающим требованиям времени.

Конечно, хотелось бы большего внимания к отрасли со стороны региональных властей, которое, наверно, всегда будет недостаточным… Но надо сказать, что в последнее время наметились перемены к лучшему. По крайней мере инвестиционный климат в регионе способствует появлению новых гостиничных проектов - как в городе, так и в области. Заработала региональная программа развития туризма, мы очень надеемся, что количество и качество событий, привлекающих туристов в регион, в результате совместных действий властей и бизнеса вырастет.

Если говорить о ресторанной сфере, пока преобладает тенденция к развитию пивоваренного направления - мы сегодня занимаем лидирующие позиции в России по количеству пивоваренных заведений. Мы стремимся к диверсификации ресторанного бизнеса, правда, усилий одной нашей ассоциации здесь недостаточно.

В целом рестораны пока рассчитаны на прием местного потребителя, и даже в этом случае данный рынок еще не насыщен.

- Можете ли вы назвать пять лучших ресторанов и отелей области?

- Самые лучшие заведения всегда тяжело выделить, тем более что мы пока не проводили рейтинговых исследований. Мое мнение может быть субъективным, но из ресторанов я все же отмечу Dolce Vita, "Бон-Бон", Sushi & More, "Хмель" и "Наутилус". Что же касается гостиниц, то здесь, на мой взгляд, туристам стоит  обратить внимание на Radisson, Heliopark Kaiserhof, "Логер Хаус", Cronwell Resort Falke и, пожалуй, "Русь".

- Если говорить о туристическом брендировании области, чтобы вы выделили в первую очередь?

- Я считаю, что у нас есть все необходимое для развития медицинского и оздоровительного туризма в регионе, а Калининградская область может и должна стать Баден-Баденом на Балтике.

- Каким образом функционирует ваша ассоциация?

- Она была основана четыре года назад, но в силу ряда причин мы начали активно развиваться только в этом году. В настоящее время в ассоциацию входит 20 компаний, и мы рассматриваем новые заявки. Мы занимаемся совместными программами, направленными на медиапродвижение наших членов, проводим мероприятия, которые способствовали бы развитию индустрии гостеприимства в регионе. Ярким примером таких проектов может служить прошедший в этом году Первый Балтийский гастрономический фестиваль, призванный стимулировать посещение ресторанов новыми клиентами.

Сейчас мы создаем интернет-ресурс, который поможет членам ассоциации в решении кадровых проблем и даст возможность обмениваться информацией о неблагонадежном персонале.

Также мы оказываем содействие в обучении линейных и управленческих кадров. Ведем активное международное сотрудничество, обмениваемся опытом.

Мы были бы рады помощи со стороны власти, так как бизнес нуждается в четком определении стратегии развития региона и либерализации законодательства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала