Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Юлий Ким: свобода творчества сейчас почти стопроцентная

Читать ria.ru в
Отмечающий в пятницу 75-летие поэт и композитор, драматург и бард, участник диссидентского движения Юлий Ким сбежал от празднования юбилея в Израиль, пообещав выступить в столице в январе, и считает одним из достоинств России гласность и творческую свободу. Беседовала Бова Городовикова.

Отмечающий в пятницу 75-летие поэт и композитор, драматург и бард, участник диссидентского движения Юлий Ким сбежал от празднования юбилея в Израиль, пообещав выступить в столице в январе, и считает одним из достоинств России гласность и творческую свободу. Беседовала Бова Городовикова.

- Юлий Черсанович, почему вы все-таки решили не отмечать юбилей?

- Я вообще не любитель такого рода праздников, особенно вокруг собственной персоны. Поеду с другом на несколько дней в Эйлат, и, может быть, в январе в Москве будет мой концерт. А так, после 70-ти мне уже хочется не прибавлять года, а оставаться на этом пределе.  

- Где вы чувствуете себя дома? В России? Израиле? Или, может быть, Корее?

 

 

- С Кореей как-то не сложилось. Я был там, но это не превратилось в любовь к родине моих предков. Так сложились обстоятельства моей жизни. А что касается Израиля: до того как я здесь прописался, сюда уехало довольно много друзей, у меня была оживленная переписка, и я ехал сюда не как в другие страны. Я, конечно, больше россиянин, потому что в России прошла  моя жизнь, а главное она там и проходит, потому что большое количество времени я провожу в России. Там мои театры, там мои друзья, там мои могилы…

- Вы покончили с диссидентством в начале 90-х, почему?

- Оно само отпало, потому что задачи, которые стояли перед нашим общим диссидентством — религиозным, национальным, общедемократическим —  добиться гласности. За это люди шли в тюрьмы и прочее. Главная задача была решена, и в этом смысле она была решена и для меня, потому что уровень гласности, который поднял Горбачев, а затем еще выше поднял Ельцин, достиг небывалых высот, и эта высота соблюдается и сегодня во многих областях. Например, в театре - делай что хочешь, ставь, что хочешь. Даже остро политические спектакли живут на сцене. Свобода творчества сейчас — где-то 90% против 10%, что были при Советах.

- Как вы относитесь к митингу на Болотной площади?

- Что меня изумило -  народ не собирался там разорять все, грабить магазины и драться с полицией, и полиция, соответственно,  была как-то предупреждена. Сами собравшиеся не были агрессивны, и это тоже было для меня новостью. И я вижу некоторую попытку власти приспособиться к этому. Это меня порадовало.

- Если бы вы были в Москве, пошли бы?

 

- Пожалуй, да. Вы знаете, я довольно много собраний пропустил. Последний раз я участвовал в чем-то подобном в 1990 году, когда шла  огромнейшая демонстрация  по Манежной площади и проходил многотысячный митинг по вопросу о Прибалтике. Я вместе со всеми шел, кричал "Язова в отставку! Горбачева в отставку!" Я не уверен, что сейчас бы пошел к микрофону и что-то сказал, потому что оратор из меня плохой. Но побыть, посмотреть, подышать этим воздухом — пожалуй.

- Вы сейчас пишете что-то на злобу дня?

- Буквально позавчера реанимировал песенку 90-х годов, которую сочинил по поводу российской компартии. И там у меня замечательный получился припев "Уходите! Ваше время истекло". Я примерил к нынешним обстоятельствам, почистил немножко, теперь как доведется -  спою.

- В наше время бардовская песня еще актуальна?

- Бардовская песня – это особое искусство, которое возникло в 50-ые годы прошлого века и возникло совершенно естественно, не на пустом месте. Она сразу обнаружила огромный творческий ресурс нашей образованной публики, потому что бардовская песня все-таки родилась  внутри определенного слоя: студенты, техническая и научная интеллигенция. Принято считать многими, что эта песня в советские времена была очень политизирована, была внутренней оппозицией, но это тоже неверно, потому что, действительно, были остросоциальные вещи — Галич, Высоцкий, но главным образом была сильна философская, лирическая и романтическая тема. Авторская песня  и сейчас имеет  свое развитие, но появились новые интонации. Никакого кризиса в бардовской тематике я не чувствую.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Названы три распространенные привычки, которые повышают риск развития ракаНутрициолог объяснила, кому категорически нельзя есть бурый рисПрезидент Финляндии рассказал, что важно в отношениях с РоссиейПосольство России в США заявило о праве перемещать войска в своих границах"Союз" успешно стартовал с космодрома Куру со спутниками GalileoВ Индонезии произошло землетрясение магнитудой 6,0Эксперт рассказал, что будет с курсом рубля на Новый годКинолог рассказал, как распознать у собаки пневмониюГинцбург развеял три распространенных мифа о коронавирусеЭксперт назвала нестандартный набор продуктов для повышения гемоглобинаВирусолог озвучил условие для введения локдауна в январеЭксперт рассказал, когда картофель станет дороже апельсиновИммунолог назвал сроки новой волны коронавирусаПорошенко призвал Запад ввести "адские санкции" против РоссииИсторик рассказал, как операция "Трест" спасла Россию сто лет назадСША назвали способ избежать "катастрофического насилия" на УкраинеЭксперт рассказал, кому можно не платить налог с продажи автоГлава Пентагона заявил о готовности США помочь УкраинеБелый дом раскрыл одну из тем предстоящей беседы Путина и БайденаВ Пентагоне ответили на вопрос о создании азиатской версии НАТО