С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 дек - РИА Новости. Планы правительства Санкт-Петербурга по открытию в этом году новых выделенных полос для общественного транспорта оказались нереализованными: чиновники говорят, что процесс тормозится из-за долгих согласований в ГИБДД, а аналитики полагают, что власти поостереглись недовольства автомобилистов перед выборами, пишет в пятницу "Коммерсант".
Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов в конце июля обещал, что до конца года в городе появится вторая выделенная полоса для общественного транспорта, которая соединит Финляндский вокзал и станцию метро "Василеостровская", напоминает газета. Стоимость трассы оценивалась в 150 миллионов рублей. Дорожный комитет хотел создать новую "выделенку" до ноября и даже рассматривал вариант облегченной конкурсной процедуры для оперативного выбора подрядчика.
Впрочем, по мнению аналитиков, опрошенных "Коммерсантом", в этом году городские власти не решились приступить к созданию выделенных полос, поскольку опасались недовольства автомобилистов в год выборов.
Сами же чиновники КРТИ говорят о длительных согласованиях работ с ГИБДД на федеральном уровне, которые не позволили приступить к созданию полосы, поэтому строительство этой линии Смольный отсрочил до следующего года. Помимо нее, в наступающем году Петербургу обещают еще две выделенных линии для общественного транспорта - на проспекте Косыгина и на Садовой улице.
Как пояснили изданию в КРТИ, по каждой из этих трех трасс смогут двигаться как трамваи, так и автобусы. Выглядеть движение будет подобно тому, как это устроено на Лиговском проспекте - пока единственной в городе магистрали, где создана такая схема движения транспорта. Однако, как замечают в дорожном комитете, новые "выделенки" будут воплощены в более экономичных вариантах. Сколько именно ведомство потратит на сооружение полос, в комитете сказать затруднились, а всего на текущий ремонт дорог в 2012 году КРТИ получит из бюджета 5,57 миллиарда рублей.
Еще в конце прошлого года вице-губернатор Юрий Молчанов, курирующий транспортный блок города, обещал обсудить включение работ по строительству полос для общественного транспорта в адресную программу 2011 года. Замглавы северной столицы оценивал, что из 24 миллиардов рублей, составляющих бюджет КРТИ, около 1,5 миллиардов рублей в заканчивающемся году будет выделено на сооружение таких трасс. Тогда же вице-губернатор пообещал, что до 2013 года спецлинии в Петербурге появятся по следующим адресам: Ленинский проспект - улица Типанова - проспект Славы, улица Авиаконструкторов - улица Ильюшина - проспект Испытателей, проспект Стачек - Петергофское шоссе. Сейчас в КРТИ говорят, что пока по этим трассам информации нет, а работы по их проектированию не ведутся.
Программа по созданию выделенных полос для общественного транспорта активно реализуется в Москве, где до конца 2011 года планируется организовать почти 229 километров таких участков на 16 направлениях.