Рейтинг@Mail.ru
Глава Удмуртии: республика готова к масштабным проектам - РИА Новости, 21.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Удмуртии: республика готова к масштабным проектам

© Фото : предоставлено пресс-службой президента и правительства УдмуртииПрезидент Удмуртии Александр Волков
Президент Удмуртии Александр Волков
Читать ria.ru в
Дзен

Президент Удмуртии Александр Волков в преддверии Нового года в интервью РИА Новости рассказал об основных показателях социально-экономического развития республики и достижениях региона в 2011 году.

- Александр Александрович, все ли удалось сделать в уходящем году из запланированного?

- Наша команда, и я в том числе, работаем над реализацией плана социально-экономического развития Удмуртии. Это основной документ, по которому мы составляем проект бюджета, утверждаем его и потом финансируем все мероприятия этой программы. Все задачи, которые мы планировали на текущий год, мы выполнили. Естественно, мы не могли предвидеть, что в Малопургинском районе в июне взорвется склад боеприпасов Минобороны, но это ЧП не выбило нас из колеи. Мы справились с работой по восстановлению жилья и социальной инфраструктуры в районе, поэтому здесь нам нечего переносить на будущий год. Одна из немногих корректив, которая будет внесена в программу развития Удмуртии на 2012 год с учетом мнения жителей – это увеличение количества дошкольных учреждений на селе. Мы намеревались начать строительство трех таких учреждений, а строить будем, скорее всего, целых десять.

- В уходящем году конвейер "ИжАвто" впервые почти за 20 лет вышел на производство 10 тысяч автомобилей в месяц….

- Думаю, что работники "ИжАвто" и сами не ожидали такого результата. Уже два месяца там выпускают по десять тысяч автомобилей, чего, действительно, не было последних два десятка лет. А начинали год с двух, трех, четырех тысяч. Это победа коллектива, которому надо было доказать всем: "АвтоВАЗу", альянсу Renault-Nissan, на что он способен. Не случайно Renault-Nissan определил для себя главной площадкой в России именно "ИжАвто" и "АвтоВАЗ". В ближайшие два года нам еще надо будет немного потерпеть, поработать на уровне 2011 года, то есть собирать по 70-90 тысяч автомобилей в год. Одновременно на заводе будет идти работа по монтажу и освоению новых линий, по обучению персонала, словом – работа по подготовке к освоению модельного ряда Renault-Nissan. И мы надеемся, что к 2016 году "ИжАвто" выйдет на производство 300 тысяч автомобилей в год.

- Что сейчас происходит с "Ижмашем", где осенью этого года арбитражный суд Удмуртии ввел процедуру наблюдения?

- Летом этого года на предприятии начала работу антикризисная команда госкорпорации "Ростехнологии". Думаю, не стоит торопиться с выводами - пришла новая команда, и это уже хорошо. Когда мы с премьер-министром Удмуртии начинали проводить ежемесячные встречи с коллективом завода, у людей было полное неверие и грустный взгляд. Первые шаги, которые делает новая команда, во-первых, позволили увеличивать объемы производства, ликвидировать долги по заработной плате. Сейчас зарплата выплачивается регулярно, но пока она, к сожалению, невысокая.

Наши встречи с коллективом, поездки на предприятие внушают оптимизм. Мы будем держать ситуацию на контроле, и если что-то пойдет не так, будем обращаться к руководству "Ростехнологий". Но пока все идет в нужном направлении.

- Как развивается в Удмуртии сельское хозяйство?

- В последние 10-11 лет мы много работали с селом, и в итоге надои молока увеличились на 150 тысяч тонн в год. У других регионов Приволжского федерального округа таких показателей нет. Молочную продукцию мы производим в объеме 120% от потребности, то есть перепроизводим, мяса - 108% от потребности, и это тоже не характерно для большинства субъектов РФ. Это - итог комплексного подхода к решению проблем села, в основе которого лежит развитие сельской социальной инфраструктуры. В первую очередь, это строительство школ. Если бы мы не начали строить на селе школы, у нас не было бы такого высокого уровня жизни на селе, не помогли бы ни дотации, ни приобретение техники. В этом году на селе в Удмуртии открылись пять новых и два реконструированных учебных заведения на 1757 мест. Социальная атмосфера на селе в Удмуртии намного отличается от того, что мы наблюдаем на многих территориях не только округа, но и России в целом. Условия жизни – это главное, что подвигает человека к созидательному труду.

- В бюджете Удмуртии на следующий год предусмотрены средства на техническое перевооружение местного авиаперевозчика "Ижавиа" и аэропорта, который обслуживает компания. Для чего это сделано, ведь многие региональные авиакомпании, где есть аэродром, предпочитают работать с крупными федеральными перевозчиками?

- В ПФО из 14 субъектов только в трех остались местные авиакомпании. В сегодняшних условиях, когда хороший пассажиропоток, с нами готовы работать многие компании. Но давайте вспомним, что было в период кризиса. Наши авиаперевозки были в убытках. И если бы не поддержка республики, мы бы уже не имели своего аэропорта, ездили бы только на поезде. Потому что другие компании себе в убыток работать не будут. А если нет авиасообщения, территория сразу проигрывает в экономическом плане. Поэтому ежегодно мы выделяем на поддержание "Ижавиа" от 70 до 100 миллионов рублей. Но если мы закроем нашу авиакомпанию, потери будут намного больше. Удмуртия, имея свой аэропорт и свою авиакомпанию, выигрывает в инвестиционном плане.

- Как власти региона решают пресловутый "жилищный вопрос"?

- Объявив в 2005 году о начале программы "Доступное жилье – молодым семьям", мы планировали построить три тысячи квартир. Когда мы сняли ограничения по месту работы участников, нам пришлось расширить количество участников до пяти тысяч семей, чтобы удовлетворить всех желающих. Условия этой программы - это то, к чему должна прийти страна через 5-10 лет. Убежден, что мы в рамках всей страны, а не только в Удмуртии, по ипотечному кредитованию должны прийти к банковской ставке в 5% и к 10%-ному первоначальному взносу.

В ближайшие 15-20 лет нагрузка на республиканский бюджет по выплате разницы между банковской ставкой и пятью процентами, которые платит молодая семья, составит не менее 300 миллионов рублей в год. Поэтому мы не можем расширять эту программу до бесконечности. Но с 2012 года она будет распространена на семьи с тремя и более детьми.

А в конечном итоге в рамках программы "Доступное жилье – молодым семьям" будет построено 200 тысяч квадратных метров жилья. Представьте, это равно годовой программе по строительству жилья в городе Ижевске - вот вес этого проекта. Программа дает неоценимый социальный эффект: молодые семьи получают доступное жилье, у них появятся дети, которых они, может быть, и не планировали в отсутствии квартиры, за вторым родится и третий ребенок. В этом случае семья получает не только материнский капитал, но и 200 тысяч рублей из бюджета республики на погашение жилищного кредита.

В следующем году мы начинаем строительство первого дома, квартиры в котором будут предоставляться по ведомственному принципу. Врачи, учителя, работники других бюджетных сфер, которые живут в Удмуртии или приехали сюда работать из других регионов России, смогут получить в этом доме служебное жилье.

- Какие крупные инвестиционные проекты реализуются сегодня в республике?

- В Удмуртии разрабатываются и реализуются инвестиционные проекты разного уровня. Если говорить о федеральном уровне, то на сегодня мы защитили проект увеличения производства свинины, который реализует "Комос групп" (группа компаний из 13 предприятий по производству и переработке сельхозпродукции в Удмуртии и Пермском крае). Он утвержден в Минрегионразвития России. В течение пяти лет агрохолдинг будет получать финансовую поддержку из федерального и республиканского бюджетов. Через пять лет мы увеличим производство мяса минимум на 30 тысяч тонн в год.

Еще один проект федерального уровня – соружение платного автомобильного моста через реки Кама и Буй, к этому республика шла восемь лет. Он будет первым проектом строительства моста на условиях государственно-частного партнерства. Его общая стоимость - 13,9 миллиарда рублей Республиканский и федеральный бюджеты вкладывают в проект 27% его стоимости, частный инвестор – все остальное. Мост этот, по большому счету, нужен не столько Удмуртии, сколько экономике страны в целом. На 360 километров сокращается дорога от Москвы до Екатеринбурга. Из Кирова до Уфы дорога сокращается почти на 200 километров. То есть мост даст большой экономический эффект.

Кроме того, в 2012 году в Ижевске будет открыт второй ледовый дворец, через два года запустим театр юного зрителя, продолжатся работы по реконструкции набережной ижевского пруда. Будем строить новые школы и стадионы, в городах - спортивные комплексы, на селе - ледовые дворцы и бассейны. Крытый лед в райцентре – совсем недавно мы и мечтать об этом не могли, а сегодня это стало реальностью. Удмуртия по своему сегодняшнему уровню развития готова к реализации любых проектов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала