МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Стоимость плавучих буровых платформ сильно колеблется, но начинается, как правило, от 0,5-1 миллиарда долларов, при этом стоимость страхования этих объектов составляет порядка 1,5-2% от стоимости имущества, сообщил агентству "Прайм" начальник департамента страхования имущества и ответственности страховой компании "Россия" Дмитрий Волокитин.
В воскресенье при буксировке в Охотском море затонула буровая платформа "Кольская", принадлежавшая компании "Арктикморнефтегазразведка". Из 67 человек, находившихся на борту, спасены лишь 14. Обнаружены тела 16 погибших. Платформа, а также ответственность судовладельца перед членами экипажа платформы и пассажирами была застрахована страховой группой СОГАЗ. Однако страховщик не комментирует лимиты ответственности по договорам.
По словам Волокитина, буровые платформы разрабатываются индивидуально для каждого конкретного месторождения, исключение составляют платформы для разведочного бурения.
Стоимость страхования буровых платформ зависит от условий эксплуатации, предназначения платформы, ледового класса и от того, кто страхует имущество. Если это страховая компания с большим портфелем, то она имеет хорошую облигаторную перестраховочную защиту и может предлагать страхователю оптимальные цены. Как правило, этот вид страхование дорогой - порядка 1,5-2% от стоимости самого имущества.
Волокитин отметил, что плавучие платформы страхуются по специальным правилам, так называемым, оффшорным энергетическим рискам. Это комбинация страхования морских судов и буровых установок, которая учитывает специфические риски, как морского страхования, так и риски, возникающие в процессе самого бурения.
"Страхуется, безусловно, на добровольной основе, но величина рисков столь значительна, что вряд ли кто-то рискует остаться без защиты, тем более, что нефтегазовый бизнес достаточно рентабельный. Недальновидно экономить десяток миллионов, чтобы потерять миллиарды - данные затрат, как правило, изначально заложены в смету разработки месторождения", - отмети он.
Страхование ответственности судовладельцев является стандартным условием, страховщик оплачивает смерть или травмы в результате несчастного случая. Наследники погибших получают фиксированную сумму, которая оговорена в отношении каждого пострадавшего в договоре страхования, или возмещение, в зависимости от полученных травм. Вместе с тем, по словам эксперта, в данном конкретном случае имеется проблема по установлению количества застрахованных пострадавших.
"Судя по всему, большая часть погибших людей вообще не должна была находиться на платформе во время буксирования. Следовательно, страховщик на вполне законном основании может отказать в выплате по факту гибели тех людей, которых не должно было быть на платформе в момент буксировки. В таком случае, семьям погибших придётся спрашивать компенсации либо с владельца платформы напрямую, либо с работодателя погибших", - заключил Волокитин.
Ранее в понедельник гендиректор "Арктикморнефтегазразведка" Юрий Мелехов сообщил, что компания выплатит как минимум по 3 миллиона рублей семьям погибших членов экипажа. Он отметил, что, возможно, эти выплаты будут увеличены, так как все члены экипажа были застрахованы.