Рейтинг@Mail.ru
"Жасминовая" революция выбила почву из-под ног туриндустрии Туниса - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Жасминовая" революция выбила почву из-под ног туриндустрии Туниса

Тунис уповает на возрождение туриндустрии после "жасминовой" революции

© REUTERSТунис открыл воздушное пространство
Тунис открыл воздушное пространство
Читать ria.ru в
Дзен
Туриндустрия Туниса дорого заплатила за "жасминовую" революцию, потеряв с начала 2011 года почти треть туристов и около 40% доходов. "Тунис потерял доминирующее положение в Средиземноморском регионе и на других рынках", - признал президент тунисской Федерации отельеров Мохамед Бэлажуза.

Туриндустрия Туниса дорого заплатила за "жасминовую" революцию, потеряв с начала 2011 года почти треть туристов и около 40% доходов.

Народные волнения на социальной почве, приведшие к "жасминовой" революции в январе текущего года, вспыхнули в тунисском городе Мензель-Бузаян ровно год назад, когда 19 декабря молодой местный житель с университетским образованием пытался покончить с собой в знак протеста против безработицы и неудовлетворительных условий жизни. В результате вспыхнувших беспорядков 14 января президент бен Али бежал из Туниса в Саудовскую Аравию и на следующий день был отрешен от должности Конституционным советом страны. Тунис положил начало целой серии протестов, прокатившихся по странам арабского мира.

Оборотная сторона медали

В последние месяцы в Тунисе периодически проходят массовые акции протеста, нередко выливающиеся в столкновения, которые отпугнули от страны туристов и обернулись потерей почти 33% туристов и 40% зарезервированных ночей, которые зарубежные гости потенциально могли бы провести в местных отелях.

Так, число французских гостей сократилось на 43% - с 1,13 до 0,646 миллиона человек, турпоток из Германии упал на 45,1% (с 350 до 192 тысяч), из Великобритании - на 36,4% (с 277 до 176 тысяч), итальянских туристов стало меньше на 68,8% (с 303 до 95 тысяч).

Доходы Туниса от туризма за девять месяцев сократились почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, составив 780 миллионов евро.

Российский рынок, демонстрировавший существенный рост с 2009 по 2010 год (со 114 до почти 200 тысяч), отреагировал более мягко - турпоток с января по ноябрь текущего года сократился "только" на 18% и составил чуть более 150 тысяч человек.

В ноябре 2011 года в столице Туниса состоялась конференция, посвященная перспективам развития туризма в стране, на которой президент тунисской Федерации отельеров Мохамед Бэлажуза охарактеризовал 2011 год как "черный" для гостиничного бизнеса страны, ведь заполняемость отелей, по его словам, составила "всего 30,5%".

"Тунис потерял доминирующее положение в Средиземноморском регионе и на других рынках", - признал он, призвав работать, чтобы возродить туризм, "запятнанный в последние годы", и вывести на рынок гостиничный продукт, отвечающий международным стандартам.

Новая власть - новая программа

На выборах в Национальный учредительный совет (НУС), прошедших в Тунисе 23 октября, уверенно победила исламистская партия "Ан-Нахда" ("Возрождение"), получившая 89 из 217 мест. Новый президент страны Монсеф аль-Марзуки принял присягу 13 декабря.

Руководство "Ан-Нахды" заверило, что будет способствовать развитию туризма - ключевого сектора экономики страны. Новая политика контроля частного туристического бизнеса, по заверениям правящей партии, будет строиться на принципах демократии и толерантности, а все решения будут согласовываться с профессионалами.

Кроме того, согласно представителю офиса по туризму страны Сами Тоунси, "Ан-Нахда" не будет вводить запреты шариата для туристов. "Она никогда не станет запрещать употребление алкоголя туристами, носить бикини на пляже или загорать", - отметил он, добавив, что у туристов останется право свободно передвигаться по стране и совершать экскурсии.

Значительная часть государственного бюджета Туниса формируется за счет туризма, занимающего стратегическую позицию в экономике. Туризм является основным источником поступления иностранной валюты, его доля в ВВП страны составляет 6%, а в экспорте достигает 20%. В этом секторе прямо или косвенно занято 12% жителей государства, и он покрывает 60% дефицита торгового баланса страны.

Пути развития

Глава экономического блока "Ан-Нахды" Ридха Саиди высказался за необходимость восстановления доверия к туристическому рынку Туниса со стороны иностранных партнеров через интенсивную рекламную кампанию, активизацию роли посольств, представительств за рубежом и прессы.

Партия призвала компании разнообразить свои предложения туристического продукта: основываясь на традиционном для Туниса пляжном отдыхе и талассотерапии, развивать экологический и археологический туризм, рыбалку и охоту, строить марины для яхт и создавать гольф-поля. "Ан-Нахда" же со своей стороны пообещала контролировать качество обслуживания туристов и оказывать содействие профессиональному обучению работников отрасли.

Одной из мер, призванной сохранить позиции тунисского турбизнеса на традиционных европейских рынках и одновременно позволить ему закрепиться на перспективные рынках США, Японии, Канады, Китая и в арабском мире, может стать упрощение процедуры выдачи виз. Если в 2010 году Тунис посетило 7 миллионов человек, то в 2012-2013 годы новые власти страны рассчитывают принимать до 10 миллионов иностранных гостей.

Президент Федерации турагентств Туниса Мохамед Али Туми призвал к упрощению административных процедур для привлечения инвестиций в этот сектор, а также к согласованию ставки НДС. "Вы должны сделать выбор в пользу ставки в 6% на определенный срок, до возрождения сектора", - заявил он.

Генеральный секретарь "Ан-Нахды", он же новый премьер страны Хамади Джебали подтвердил приверженность принципам диалога и консенсуса для создания демократического государства. "Единственный ключ к проблемам развития и реформ в Тунисе - свобода, сохранение достоинства, укрепление гражданского общества и создание плюралистической политической системы", - полагает второй человек в партии.

Идею сохранения образа Туниса как открытой страны умеренного ислама для успешного развития туризма поддерживают и другие игроки рынка.

Перспективы российского туризма

Глава тунисского офиса по туризму Хабиб Аммар заявил РИА.Туризм, что у российско-тунисского сотрудничества большие перспективы. Статистика говорит в поддержку его оптимизма: согласно ей, Россия в 2009-2010 годы выбилась в лидеры среди европейских стран по темпам роста турпотока в Тунис (плюс 21,7%), заняв четвертое место после Франции, Германии и Великобритании.

Если в 2010 году на курорты страны прибыло около 180 тысяч россиян, то в ближайшие пять лет ставится задача достичь показателя в 1 миллион человек. Ради этого Тунис готов активизировать работу в России в целом и регионах в частности.

Так, 2012 году власти Туниса ставят цель принять у себя около 230 тысяч российских туристов, что на 40% должно превысить результаты 2011 года, сообщил РИА.Туризм глава тунисского национального представительства по туризму в РФ Абдеразак Аззузи.

Новые рекламные кампании как средство достижения цели

Тунис почти сразу после "жасминовой" революции запустил новые рекламные кампании в Европе. В них он сконцентрировался на своих основных "клиентах" - Великобритании и Франции, представив новый логотип и лозунг "Я люблю Тунис" всего месяц спустя после беспорядков.

Для выполнения поставленной задачи и продвижения Туниса как туристического направления в России в 2012 году власти выделяют бесперецедентную сумму, которая в четыре раза превысит бюджет рекламной кампании в РФ в текущем году.

Вера Казанцева

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала