МОСКВА, 16 дек - РИА Новости, Мария Ганиянц. Новое ледовое шоу "Спящая красавица", премьера которого состоится в пятницу в "Лужниках", будет идти всего три недели из-за сезонности ледовых спектаклей, рассказал РИА Новости продюсер шоу Дмитрий Богачев.
"Спящая красавица", поставленная на музыку Петра Чайковского, - третий проект в русской линейке ледовых шоу, выпущенных Stage Entertainment.
Во время представления на глазах у публики раскроются 14-метровые полупрозрачные веера, на белом коне появится сказочный принц, а герои сразятся с огромным драконом. Всего же в ледовом шоу задействованы более трех десятков профессиональных мастеров фигурного катания, которые два месяца тренировались в голландском Утрехте на репетиционной базе Holiday on Ice, а Ирина Слуцкая, играющая злую фею Карабос, будет летать над зрительным залом.
"Опыт предыдущих постановок показывает, что при затратах порядка 4 миллионов долларов на качественную первоклассную постановку, при правильной организации маркетинговой компании, полноценный масштабный ледовый мюзикл за три недели не только отбивает затраты, но и приносит серьезную прибыль, однако продлевать прокат мы не хотим из-за сезонности спроса на ледовые шоу", - пояснил Богачев, добавив, что сезон ледовых шоу в мире длится лишь с октября по апрель.
Над "Спящей красавицей" работали хореограф-постановщик Татьяна Тарасова, а также лауреаты "Золотой маски": за драматическую версию спектакля отвечала режиссер Нина Чусова, декорации создавал Зиновий Марголин, под руководством которого на ледовой арене построили сказочный замок с пятиметровыми хрустальными люстрами, а Виктория Севрюкова придумала сотни великолепных костюмов.
Богачев рассказал, что неопытные продюсеры часто ошибаются, считая, что летом в жару люди охотнее ходят на ледовые шоу.
"Это самое распространенное заблуждение: зрителей летом не загнать на ледовое шоу, так как они психологически существуют уже на другой волне, нежели зимой, и настроены на тепло и солнце", - отметил он.
По словам собеседника агентства, начать прокат в ноябре тоже не представляется возможным. "Чтобы стартовать в ноябре, мы должны начать авансовые продажи и рекламную кампанию уже в начале лета и к выходу шоу иметь около 200 тысяч проданных билетов. Но, как известно, летом на рекламу никто не реагирует, и билеты почти не продаются", - продолжил он.
Продолжать прокат по окончании новогодних праздников и каникул, по его словам, экономически нецелесообразно, поскольку за праздники люди тратят все деньги, и потом о развлечениях не думают, настраиваясь на работу и собирая детей в школу.
"После новогодних праздников наблюдается традиционный спад продажи билетов на наши ежедневные мюзиклы, где в отличие от ледовых шоу количество зрителей в пять раз меньше. Для компенсации этого эффекта при прокате мюзиклов заранее принимаются различные экстраординарные меры. А уж чтобы в ежедневном режиме наполнять восьмитысячную арену "Лужников" - об этом не может быть и речи. Поэтому логично, что мы завершаем прокат с окончанием новогодних каникул" - сказал он.
Американский спрос
Реальной возможностью продлить жизнь "Спящей красавицы" могли бы стать зарубежные гастроли, и, по словам Богачева, такие переговоры непрерывно ведутся.
"Нас больше всего интересует рынок США и Канады, это самый емкий рынок, так как ледовые шоу там очень популярны, а инфраструктура высочайшего уровня: в каждом провинциальном городке есть арены, которым может позавидовать Москва", - признался он, добавив, если сделать грамотную программу тура, то из США можно не вылезать два года.
"Я уверен, что "Спящая красавица", так же, как и "Щелкунчик", в США будет собирать полные арены, так как музыка Чайковского там является культовой, а уж о российской школе фигурного катания и говорить не приходится. Это вопрос всего пары лет", добавил он.
Права на зарубежный прокат российских постановок принадлежат Holiday on Ice, которые заинтересованы в том, чтобы показать шоу в Европе, Америке и Азии. По его словам, переговоры о зарубежных гастролях шоу несколько осложняются тем, что ледовый мюзикл - особый жанр, аналогов которого нет в мире, и организаторы пока не до конца знают, как с ним работать.
Некочевой формат театра
"Как правило, ледовые шоу в мире - это либо постановки, аскетичные по оформлению, но с сильным профессиональным фигурным катанием, программы, составленные из отдельных "показательных" номеров, как тур Коллинза, например, либо очень красивые, зрелищные ревю, в которых фигурное катание тоже важно, но играет не главную роль, как в шоу Holiday on Ice. Есть еще стратегия Disney on Ice - сугубо детских представлений, где акцент делается на оформление и костюмы, при том, что техничного фигурного катания как такового там мало - в таких костюмах особо не покатаешься", - пояснил собеседник агентства.
По словам Богачева, шоу "Спящая красавица" содержит все атрибуты настоящего мюзикла - сюжетную основу и сквозную драматургию, сложные декорации, яркие театральные костюмы, адаптированные для профессионального фигурного катания, зрелищность, хореографию и музыкальную основу с вокальными номерами. В "Спящей красавице" задействованы как классические, так и мюзикловые вокалисты, среди которых, к примеру, - звезда российских мюзиклов Наталия Быстрова.
"Удивительную комбинацию классического и мюзиклового вокала я придумал не сам, а подсмотрел в диснеевских старых мультфильмах вроде "Золушки" или "Белоснежки". Когда солисты с популярной манерой исполнения поют на фоне классического хора, получается очень красиво и хорошо воспринимается массовой зрительской аудиторией. А наши постановки рассчитаны на широкую аудиторию", - пояснил он.
Несмотря на любовь россиян к ледовым шоу, в полноценном формате - в том виде, в каком шоу показано в столице, - его невозможно возить по стране, так как затраты на гастроли очень высоки, и, чтобы отбить, их надо показывать в каждом городе десятки раз.
"Возможно, только в Екатеринбурге или Санкт-Петербурге можно сыграть десяток-полтора спектаклей, в остальных городах, увы, не более двух-трех показов. Есть два способа - искать спонсоров гастролей или значительно урезать шоу. Но облегченную неполноценную версию возить по стране не хочется. Почему зритель в Перми или Новосибирске должен видеть урезанный спектакль? То же касается и наших театральных мюзиклов", - сказал Богачев.
Для Stage Entertainment Татьяна Тарасова ранее поставила два ледовых шоу - "Снежная королева" и "Щелкунчик", - которые пользовались зрительским успехом и приносили компании солидный доход. "Щелкунчик" даже был занесен в Книгу рекордов России за самое большое число проданных билетов на мероприятие - 332 тысячи.