Рейтинг@Mail.ru
Более 600 клиентов "Магазина хороших путевок" не смогут вылететь на отдых - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Более 600 клиентов "Магазина хороших путевок" не смогут вылететь на отдых

Читать ria.ru в
Около 600 петербургских туристов не смогут отправиться на отдых из-за приостановки деятельности турагентства "Магазин хороших путевок" (МХП), сообщила РИА Новости исполнительный директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова.

МОСКВА, 15 дек - РИА.Туризм, Юлия Батырь, Алексей Хованов. Около 600 петербургских туристов не смогут отправиться на отдых из-за приостановки деятельности турагентства "Магазин хороших путевок" (МХП), сообщила РИА Новости исполнительный директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова.

По информации генерального директора Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяны Касьяновой, общее число снятых заявок на туры приближается уже к семи сотням. "Последние 15-20 туристов, деньги за поездки которых МХП перевел туроператорам, вылетают в декабре в Индию, ОАЭ и некоторые другие страны. Местонахождение руководителя компании Андрея Алмазова не ясно, последний раз он выходил на связь в социальной сети, обвиняя в создавшейся ситуации туроператоров", - отметила она.

В минувшие выходные более 30 клиентов МХП не смогли отправиться в зарубежные туры, так как представители агентства не привезли им необходимые документы. В понедельник эти люди обратились за разъяснениями в центральный офис МХП, который оказался закрытым. Пострадавшим клиентам "Магазин" предложил направлять претензии по почтовому адресу, указанному на его сайте.

Компания "Магазин хороших путевок" была зарегистрирована в Санкт-Петербурге в 2003 году. В городе у нее два своих офиса и четыре франчайзинговых. По информации самого МХП, в период с 2008 по 2010 год на отдых в Европу, Азию и Африку он отправил чуть менее 60 тысяч туристов. Страница МХП в социальной сети "ВКонтакте" насчитывает 231 тысячу участников, при этом компания активно рекламируется там под лозунгом "Скидка 50% на туры".

Как рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, туроператоры, чьи туры продавал МХП, начали разрывать отношения с этим турагентством из-за неоплаченных заявок на туры еще в октябре, когда от сотрудничества отказался туроператор "Библио-Глобус". Позже с турагентством перестали сотрудничать "Солвекс-турне", НТК "Интурист", "Тез Тур" и другие компании.

Как сообщила PR-директор "Тез Тура" Марина Макаркова, туроператор отключил МХП от системы онлайн-бронирования из-за неоплаты. "Мы не получили оплату за туры порядка сотни клиентов, которые должны были вылететь до 19 декабря. Все заявки по турам на новогодние праздники мы аннулировали еще раньше также из-за неоплаты. Если до 16 декабря МХП не погасит наши фактически понесенные расходы, связанные с аннуляцией этих заявок, мы будем вынуждены аннулировать заявки на туры после 11 января", - сказала Макаркова.

На сайте МХП сообщается, что документы на вылет, которые клиентам должно было выдать агентство, ему не предоставил партнер - туроператор ЗАО "СМП", выкупающий туры у партнеров-туроператоров или работающий напрямую с зарубежными отелями и авиакомпаниями. Этот туроператор включен в Единый федеральный реестр туроператоров (полное название - "Сеть магазинов хороших и честных путевок"). Ответственность СМП застрахована в петербургском филиале "Страховой группы МСК" на 30 миллионов рублей. Как сообщили АТОР в этой компании, случай с отказом МХП выполнять обязательства перед туристами может быть признан страховым.

Ломидзе рассказала, что туроператор СМП входит в один холдинг с МХП. Она подчеркнула, что глубина продаж туров у МХП достигает марта 2012 года. По ее мнению, гарантии в 30 миллионов рублей может не хватить на всех пострадавших туристов.

По словам Ломидзе, еще в сентябре в АТОР поступило коллективное письмо от питерских турагентств, обвинивших "Магазин хороших путевок" в "обрушивании рынка неоправданными скидками". Скидка 10% предоставлялась клиентам при покупке абсолютно любого тура. Скидку в 20% по акции раннего бронирования предлагали тем туристам, которые покупали тур более чем за 20 дней до выезда. Если тур покупался более чем за 40 дней до вылета, то скидка доходила до 30%, при покупке тура за 60 дней - до 40%, а за 80 дней - до 50%.

"Особое беспокойство у петербургских турагентов вызывало то, что у самих туроператоров МХП получал стандартную комиссию в 10-11%, то есть предоставлял скидки из собственных средств. Из-за высоких скидок в офисы МХП в августе выстраивались очереди клиентов, желающих купить туры по дешевке", - отметила исполнительный директор АТОР.

При этом на своем сайте компания заверяет, что пострадавшие туристы получат деньги в двойном размере, а поднявшийся в СМИ шум объясняет происками конкурентов. "Никто и никуда не сбежал. Выплаты не улетевшим клиентам планируются в двойном размере. На новогодние даты для своих клиентов планируется выкуп собственных чартеров и бронирование наземного обслуживания в Египте... Шум вокруг МХП и СМП усилен искусственно, он провоцируется конкурентами и, к сожалению, самими клиентами... Шум вокруг компаний может отпугнуть инвесторов/кредиторов, и бизнес-планы ЗАО "СМП" могут не осуществиться - это на руку конкурентам, но никак не в интересах клиентов. Есть предложение - объединиться МХП и клиентам и не дать обанкротить компанию", - говорится на сайте компании.

"ВКонтакте" создана группа пострадавших туристов МХП, насчитывающая на четверг 223 участника.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала