15 ноября прошлого года Петербургский метрополитен отметил 55-летие. В 1955 году состоялся запуск первой очереди ленинградской подземки: были открыты станции, в частности, "Площадь Восстания", "Владимирская", "Балтийская", "Нарвская", "Автово", "Кировский завод".
Наземный павильон станции метрополитена "Площадь Восстания" (на фото) оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами, и этим напоминает компоновку храма. Круглое здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. После возведения на площади Восстания монумента, также увенчанным звездой, звезда на шпиле станции метро была заменена буквой "М", говорится на официальном сайте ГУП "Петербургский метрополитен".
Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика "1917 год".
Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика "1917 год".