МОСКВА, 12 дек - РИА Новости, Дмитрий Филонов. Самым упоминаемым хэштегом (меткой) на минувшей неделе у русскоязычных пользователей сервиса микроблогов Twitter стало слово "выборы" (#выборы), следует из статистики, предоставленной РИА Новости создателем сервиса "Тренды русского твиттора" Виктором Бабичем.
Согласно статистике, хэштег "выборы" упоминался в 97,5 тысячах сообщений в период с 5 по 11 декабря. При этом пользователи за этот период отправили порядка 3,8 миллиона русскоязычных "твитов" (коротких сообщений длиной 140 символов) в почти 600 тысячах из которых был какой-либо хэштег.
Помимо метки "выборы" в топ-10 самых популярных хэштегов с 5 по 11 декабря вошли "чп" ( 58 тысяч твитов), "6дек" (46,5 тысячи твитов), "наблюдатель" (39,6 тысячи твитов), "митинг" (36,3 тысячи твитов), "голос" (35,4 тысячи твитов), "охотанажуликов" (31,4 тысячи твитов), "golos" (30,9 тысячи твитов), "5дек" (25,3 тысячи твитов) и "10дек" (24,4 тысячи твитов).
Хэштег "чп" русскоязычные пользователи Twitter упоминали в сообщениях, связанных с оппозиционным митингом в Москве на Чистых прудах. Метки с упоминанием даты - "6дек", "5дек", "10дек" - указывают на дату проведения акций протестов, а хэштеги "голос" и golos, вероятнее всего, связаны с организацией в защиту прав избирателей "Голос".
Как утверждает Бабич, в субботу в связи с оппозиционным митингом на Болотной площади целый день в списке самых популярных хэштегов держались "10дек" и 10dec, суммарно набрав 35,5 тысячи сообщений.
Обсуждения акций протестов против итогов выборов в Государственную думу 4 декабря, происходившие как в субботу на Болотной площади, так и во вторник на Триумфальной площади Москвы, попали в мировые тренды (самые обсуждаемые темы) сервиса Twitter.
Возможность отслеживать локализованные тренды в России Twitter пока не предоставляет. Однако в апреле 2011 года на русский язык был переведен интерфейс сервиса, а в июле Twitter начал поддерживать специальные метки - хэштеги - на русском языке.
При этом выборы в Государственную думу РФ вызвали всплеск активности не только пользователей Twitter, но и других социальных медиа в рунете - социальных сетей Facebook и "ВКонтакте", а также блогплатформы LiveJournal.