Крупнейшее британское PR-агентство Bell Pottinger Group подтвердило, что редактировало некоторые статьи в "Википедии" в интересах своих клиентов, сообщает The Independent.
Сотрудники агентства Bell Pottinger Group, используя различные аккаунты, добавляли положительные комментарии и удаляли негативные факты в статьях, имеющих отношение к клиентам компании. Всего за последний год специалисты по связям с общественностью исправили в интернет-энциклопедии более 100 статей.
Тем не менее, представители пиар-агентства подчеркнули, что не считают свои действия незаконными. По словам главы цифрового отдела компании Джеймса Томлинсона (James Thomlinson), сотрудники не добавляли в статьи недостоверную информацию и не пытались создать ложное положительное впечатление о продукте.
"Если бы нас попросили написать о наших клиентах то, что является ложью, мы бы ни за что не согласились, указав на строгие правила "Википедии", - добавил Томлинсон.
Сооснователь "Википедии" Джимми Уэльс (Jimmy Wales) назвал официальный ответ представителя компании Bell Pottinger Group "этической слепотой". "Компания совершила смертный грех для PR-агентства и лоббистской компании, - отметил Уэльс. - Своими действиями они навредили репутации клиентов, при этом, не принеся им никакой выгоды".
В настоящий момент все аккаунты, которыми пользовались сотрудники лоббистской компании, заблокированы.