МОСКВА, 12 дек - РИА Новости, Ирина Нехорошкина. Заявка каждого из 600 туристов, пострадавших в результате банкротства компании "Аврора Интур", рассматривается индивидуально, чтобы клиенты избежали лишних затрат при переоформлении туров в компании "Русский Экспресс", сообщил РИА Новости в понедельник представитель туроператора "Аврора Интур".
Очередное в этом году банкротство на туристическом рынке грозит испортить новогодние праздники нескольким сотням россиян. О своем банкротстве объявила компания-долгожитель "Аврора Интур", которая работала на российском туристическом рынке с 1996 года. По данным компании этот многопрофильный туроператор, на сегодняшний день, насчитывает более девяти тысяч туристических агентов во всех регионах России.
В результате прекращения деятельности "Авроры" могут пострадать не менее 600 туристов, которые, начиная с 12 декабря, должны были отправиться в туры в Чехию, Венгрию, Словению и Прибалтику.
Представитель компании уточнил, что туристы должны обратиться в страховую компанию "РОСНО" и дождаться страховых выплат по нереализованным турам или перебронировать свои туры в компании "Русский Экспресс", заплатив при этом повторно, и после этого также обратиться к страховщикам.
"Это те же туры, на тех же условиях, по тем же ценам, с тем же набором услуг. Очень многие туристы соглашаются это делать. "Русский Экспресс" переводит на себя наши квоты, то есть турист ничего не теряет, только ему приходится заплатить второй раз, но те деньги, которые он заплатил в "Авроре Интур", клиент в дальнейшем получит в качестве страховой компенсации", - пояснил собеседник агентства.
В "Авроре" сообщили, что туристы, которые не соглашаются платить второй раз и собираются сразу обратиться в страховую компанию, в любом случае получат деньги не раньше остальных.
"Эта страховая компания очень оперативно рассматривает заявки. Но страховой случай наступает, когда доказан факт того, что услуга не оказана. Это происходит только по факту "возвращения" из неосуществленного тура, то есть по дате возврата, указанной в договоре", - сказал представитель компании.
В компании уверяют, что к каждому пострадавшему клиенту подходят исключительно индивидуально.
"Наши менеджеры несколько дней занимались тем, что обрабатывали каждую заявку. По некоторым заявкам были оплачены билеты, по некоторым - сделаны визы, по некоторым - оплачены отели. Каждому агентству по каждой заявке было написано письмо, где указывалось, что и где оплачено, в каком состоянии документы, где их брать и что необходимо делать в дальнейшем", - пояснил собеседник.
На сайте компании можно найти объявление о том, что туроператор ООО "Аврора Интур" объявляет о приостановлении своей деятельности и невозможности исполнения обязательств по договорам. Особое внимание обращается на то, что юридическое лицо ООО "РТК Аврора Интур" продолжает свою работу и реализует туры по России. Там же указан порядок действий и список документов, необходимых туристам для урегулирования убытка.