С.-ПЕТЕРБУРГ, 9 дек - РИА Новости. Произведение эпохи Возрождения "Благовещение" Джованни Батисты Чимы да Конельяно из коллекции Эрмитажа после длительной реставрации снова выставлено в музее, передает корреспондент РИА Новости.
"В результате реставрации работа стала выглядеть ярче и светлее. Картина написана в смешанной технике - темперой и маслом, и изначально художник использовал чистые и светлые тона, что сейчас и стало видно. Бытующее представление о живописи Возрождения как о темных полотнах неверно. Например, то, что долгое время называлось "венецианским золотистым колоритом", оказалось глубоким заблуждением. Сегодня мы видим настоящие цвета, которыми была написана картина", - рассказал РИА Новости Виктор Коробов, заведующий реставрацией станковой живописи Эрмитажа.
Полотно Чимы да Конельяно ушло на реставрацию в 2005 году. По словам Коробова, после физико-химических исследований было принято решение о "полном раскрытии живописи". Были сняты слои лака, которые оптически изменяли колорит живописи, затем были удалены прописки, перекрывавшие авторский оригинал. Также был проведено дублирование холста для укрепления картины.
В ходе реставрационных работ на картине обнаружены отпечатки пальцев художника, сделанные в соответствии существовавшей в Венеции практикой растушевывать последние мазки пальцами. Также внизу холста были обнаружены латинские буквы - остатки подписи живописца.
Изначально "Благовещение" Чимы да Конельяно, созданное в конце XVI века, находилось в церкви ордена Крочифери. В XIX веке картина попала в коллекцию князей Голицыных. В 1873 году произведена первая реставрация полотна, когда был осуществлен перевод живописи с деревянной основы на холст. В 1886 году картина перешла в собрание Эрмитажа.
На торжественной церемонии Михаил Пиотровский отметил, что для многих поколений посетителей Эрмитажа "Благовещение" становилось первым знакомством с культурой Возрождения.
"Благодаря нынешней кропотливой и вдумчивой реставрации мы яснее понимаем, как художник воспринимал мир. Если обратить внимание на детали в картине, то мы увидим муху, наездника, таким образом сакральный смысл Благовещения приближает нас к этому грешному миру. Муза и наездник служат переходным звеном из нашего реального мира в священный сюжет", - добавил Коробов.