Рейтинг@Mail.ru
Балтийский завод: в большое плавание через банкротство - РИА Новости, 02.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Балтийский завод: в большое плавание через банкротство

Читать ria.ru в
Дзен
Балтийский судостроительный завод, страдающий от долгов в 15 миллиардов рублей и фактического отсутствия собственника, станет банкротом, а для своевременной выплаты зарплаты рабочим и развития производства уже создано новое юридическое лицо, на которое будут заключаться контракты. Это поможет избежать "утекания" инвестиций в руки кредиторов.

МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Балтийский судостроительный завод, страдающий от долгов в 15 миллиардов рублей и фактического отсутствия собственника, станет банкротом, а для своевременной выплаты зарплаты рабочим и развития производства уже создано новое юридическое лицо, на которое будут заключаться контракты. Это поможет избежать "утекания" инвестиций в руки кредиторов.

Несмотря на то, что судебные тяжбы вокруг заложенных в ЦБ активов Балтзавода продолжаются, власти обещают, что предприятие будет обеспечено заказами. В частности, речь идет о постройке серии из трех атомных ледоколов до 2020 года, объем контрактов на которые составляет 117 миллиардов рублей.

Суд без дела

В пятницу в Санкт-Петербурге с участием премьер-министра РФ Владимира Путина состоялось совещание по ситуации на одном из крупнейших судостроительных предприятий РФ - Балтийском заводе. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, по его акциям сейчас проводится судебное разбирательство.

Суть проблемы в том, что Балтзавод и другие судостроительные активы Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева, в том числе, "Северная верфь" заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку, который также принадлежал этому экс-сенатору. Судебные процессы по искам ЦБ об обращении взыскания на активы длятся уже около года.

До их завершения по решению Арбитражного суда Москвы завод передан в доверительное управление Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), однако 29 ноября апелляционная инстанция это судебное решение отменила. Но буквально накануне визита премьера - 1 декабря - кассационный суд приостановил отмену передачи акций в управление ЦБ. Вице-премьер Дмитрий Козак в пятницу назвал это решение кассационного суда восстановлением справедливости.

Уже в день визита главы правительства ОПК выступила с заявлением, что не передавала акции Балтийского завода и завода "Северная верфь" в управление ЦБ и ОСК, и таких намерений не имела. В свою очередь, ОСК ссылается на то, что в реестре акционеров данных предприятий есть записи, подтверждающие права корпорации и регулятора.

Из-за фактического отсутствия собственника предприятия столкнулись с серьезными финансовыми трудностями. На Балтзаводе долгое время не выплачивалась заработная плата, профсоюз завода угрожал забастовкой.

Путин, выступая на совещании, охарактеризовал ситуацию как очень сложную, по его мнению, она была создана искусственно. Кредиторская задолженность предприятия достигает 15 миллиардов рублей, любые поступающие деньги тут же уходят в пользу кредиторов, пояснил глава правительства.

Банкротство как решение

Чтобы разобраться с задолженностью, власти РФ вынуждены были согласиться на процедуру банкротства. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, создано новое юрлицо "Балтзавод-судостроение", в которое переведут коллектив завода для того, чтобы стабильно выплачивать работникам зарплату и отсечь прежние управленческие структуры. Параллельно будет осуществляться работа с кредиторами.

Путин пояснил, что необходимость в создании нового юрлица возникла из-за того, что в рамках процедуры банкротства существует риск вывода инвестиций с завода - деньги будут уходить не рабочим, не на производство, а кредиторам, и могут оказаться за границей. В свою очередь ЦБ заявил, что согласен на любую предложенную процедуру.

В пятницу состоялось и подписание контрактов, которые будут реализовываться на заводе. На новое юрлицо был заключен договор субподряда Балтзавода на строительство дизельного ледокола мощностью 25 МВт и соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью по 60 МВт. Кроме того, был подписан контракт на строительство трех дизельных ледоколов мощностью 16 МВт, два из которых также будет строить Балтзавод.

ОСК и Балтийский завод в пятницу также подписали соглашение на сумму 2,5 миллиарда рублей об использовании мощностей Балтийского завода при изготовлении плавучих частей корпуса двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль".

По словам Путина, в целом ситуация на предприятии введена в нормальное русло. Зарплата рабочих Балтзавода с 1 января может вырасти на 25% с учетом повышения нагрузки из-за выполнения новых контрактов, подчеркнул он.

Прекрасное далеко

Для эффективной работы Балтзавода необходимо, чтобы его годовая выручка была 4 миллиарда рублей и выше, и, по словам Путина, предприятие должно быть обеспечено заказами. Он отметил, что у правительства России огромные планы по развитию судостроения в стране. До 2020 года на развитие гражданского судостроения будет направлено 250 миллиардов рублей, военного - 450 миллиардов рублей, и по линии ВТС - еще 200 миллиардов рублей, сообщил глава правительства.

ОСК, в свою очередь, пообещала, что продолжит полномасштабное финансирование строительства плавучей атомной электростанции (одного из крупнейших заказов в портфеле Балтзавода) и будет переводить на предприятие заказы на постройку дизель-электрических ледоколов. К выполнению проекта завод приступит уже в начале 2012 года, сообщила корпорация.

Программа по строительству ледоколов с 2012 по 2020 год уже согласована с Минтрансом РФ. Как сообщил глава ОСК Роман Троценко, в рамках подготовки к строительству атомных ледоколов Балтийский завод будет вести подготовку производства, получать лицензии и обучать персонал. В случае успеха завод может до 2020 года рассчитывать на контракты в этой сфере на 117 миллиардов рублей, подчеркнул он.

Россия собирается построить к 2020 году три атомных двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала