ВЛАДИВОСТОК, 2 дек - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Дизель-электроход "Василий Головнин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) в пятницу покинул порт приписки Владивосток и взял курс на Аргентину, откуда доставит в Антарктиду исследователей и грузы для полярных станций этой латиноамериканской страны, сообщила РИА Новости начальник пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
"По пути в Антарктиду "Василий Головнин" побывает еще в двух географических точках, прежде чем достигнет Южного полюса планеты. Из Владивостока судно направится в малазийский порт Пенанг, где возьмет на борт вертолет Ка-32 компании "Авиалифт". Поскольку аргентинские антарктические станции не имеют причалов, погрузка и выгрузка на берег станций велась с помощью вертолета Ка-32, который базируется на палубе судна", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, из Малайзии электроход отправится в Аргентину, в порт Буэнос-Айрес, где возьмет грузы и смену полярников для антарктических станций. Доставить научное оборудование, продукты питания, топливо и смену полярников на аргентинские станции Эсперанза, Сан-Мартин, Марамбио, Оркадас и Петрель судну предстоит уже в следующем году.
"Экспедиция по обеспечению антарктических станций продлится ориентировочно до конца марта 2012 года", - сказала Куликова.
"Василий Головнин" четыре года подряд находился в чартере аргентинской компании Seven Seas. В экспедицию зимой 2011 года он доставил из Буэнос-Айреса в Антарктиду около 60 исследователей и более 4 тысяч тонн топлива, продуктов питания и научной аппаратуры для полярных станций Аргентины.
Работа в Антарктике длилась 76 дней. За это время "Василий Головнин" доставил на аргентинские антарктические станции Оркадас, Петрель, Марамбио, Эсперанза, Сан Мартин, Джубани и Генерал Бельграно II полярников, оборудование, снабжение, продукты, топливо. Кроме того, дизель-электроход забрал с полярных станций и доставил в Аргентину 500 тонн мусора, поскольку в Антарктиде запрещена утилизация отходов.
Правительство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное проведение экспедиций в Антарктиде, напомнила Куликова.
ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма". Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.