Рейтинг@Mail.ru
Илья Дронов: ЖЖ атакуют постоянно - РИА Новости, 01.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Илья Дронов: ЖЖ атакуют постоянно

© Фото : из личного архиваИлья Дронов, руководитель LiveJournal Russia
Илья Дронов, руководитель LiveJournal Russia
Читать ria.ru в
Дзен
О том, почему LiveJournal никак не справится с DDoS-атаками, сколько блогеров покупают платные аккаунты и почему знаменитости не идут в ЖЖ, расказал новый руководитель LiveJournal Илья Дронов.

Для блогхостинга LiveJournal текущий год оказался не самым удачным, считаю эксперты. На фоне многочисленных DDoS-атак и вызванных ими технических сбоев в рунете стали поговаривать, что блогхостинг скоро прикажет долго жить, а аудитория уйдет на другие площадки. Новый руководитель LiveJournal Илья Дронов подобного пессимизма не разделяет.В беседе с корреспондентом РИА Новости он рассказал, отчего LiveJournal никак не справится с DDoS-атаками, сколько блогеров покупают платные аккаунты и почему знаменитости не идут в ЖЖ.

- Почему именно в 2011 году LiveJournal подвергался многочисленным DDoS-атакам?

- Вообще, атакуют ЖЖ постоянно, как и любой крупный сервис, и не только в этом году. Просто обычно размер этих атак незначительный, поэтому их никто не замечает. Иногда случаются всплески - в принципе, если покопаться, можно отследить, почему они происходят в определенные периоды. Но я не знаю, это, наверное, вопрос к компетентным органам.

- Кстати, прежнее руководство LiveJournal заявляло, что будет обращаться в правоохранительные органы...

- Два раза обращались. Пришла бумага с отказом в возбуждении дела от участкового Дорогомиловского района Москвы. Оказывается, неизвестные нам "эксперты в области сетевой безопасности" якобы не увидели "JP-адреса" - по всей видимости, имелись в виду IP-адреса - в неизвестных нам "специализированных базах данных, собирающих данные в отношении действующих бот-сетей". Сейчас мы рассматриваем возможность обжалования этого постановления.

- А сами пытаетесь найти заказчиков?

- Мы не можем этого делать, это компетенция правоохранительных органов. Нужен доступ к определенным вещам. Например, он есть у МВД. Скажем, определился IP-адрес, с которого производилась атака. И известно, что этот адрес принадлежит компьютеру на территории Москвы, МВД имеет право прийти к провайдеру и спросить, какой абонент сидел с этого адреса, потом - к этому абоненту, проверить компьютер. Представляете, какая это огромная работа для органов? Теоретически, можно найти исполнителя, заказчика - почти невозможно.

На практике защита от DDoS-атак всегда организуется очень простым способом: тебе ее нужно выстоять. Чем большую атаку ты можешь выстоять, тем дороже тебя "завалить".

- Почему же ЖЖ до сих пор не научился выстаивать?

- Почему не научился? Мы справляемся с ними быстрее, чем с предыдущими атаками. Есть мощности, которые покрывают текущее использование сервиса. Резерв этих мощностей рассчитан на трафик, превышающий обычный поток пользователей в несколько раз. Последняя DDoS-атака в разы превышала мощность, которую мы можем обслужить.

- Значит, сбои будут продолжаться и дальше? Только будут быстрее ликвидироваться?

- Мы не можем включить систему защиты навсегда, когда нас не атакуют, потому что в этом случае она будет отрезать случайных пользователей.

- Кстати, Евгений Касперский, например, писал, что атак на LiveJournal не было.

- Атаки были.

- А откуда вас атакуют? Поменялись ли цели атак?

- Весной атаковали конкретных блогеров, после апреля атаки направлены уже на весь ресурс. Потому что, когда атакуют что-то конкретное, защититься легче.

Атаки идут в основном из тех стран, где компьютерная грамотность очень низкая, и организовываются с помощью вирусов. Пользователю приходит письмо с предложением открыть файл, чтобы получить выигрыш в 3 миллиона долларов из африканского банка. Классическая разводка. А в файле троян, который ставится на компьютер, и в нужную ночь он включается. И человек этого не видит.

- Вторая проблема ЖЖ - боты, спамеры. Как с ними будете бороться?

- Мы достаточно сильно продвинулись в борьбе с ботами. Первое, что мы сделали, - убрали индексацию ссылок в комментариях. Если у тебя не платный аккаунт, то ссылки, тобой размещенные, не будут проиндексированы поисковиком. Следовательно, спамерам нет теперь смысла их размещать. А покупать платные аккаунты для них экономически нецелесообразно.

Второе - такой комментарий (со ссылкой - ред.) видит только автор записи и сам автор комментария. Кроме того, мы помечаем комментарии со ссылками от пользователей, которые не находятся в белом списке, как подозрительные.

Теперь нет смысла приходить и рекламировать свой сайт, потому что никто кроме владельца дневника его не увидит. А затраты ты несешь, покупаешь аккаунты (тысяча аккаунтов в ЖЖ стоит 15 долларов).

Эти две процедуры сократили количество спама в пять раз, и число продолжает уменьшаться.

Сейчас мы боремся с массовым добавлением в друзья. Когда ты френдишь две тысячи пользователей (с большим количеством "подружиться" нельзя), кто-то из них добавит тебя в друзья тоже. Спамер рассчитывает, что кто-то увидит, что его добавили в друзья. Это мы тоже пресекли. Если ты превышаешь скорость добавления в друзья, то пользователям перестают приходить уведомления, что на них кто-то подписался.

- Сколько в ЖЖ сейчас настоящих дневников, которые постоянно обновляются?

- Регулярно пишут посты около 3% от общего числа зарегистрированных. В русскоязычном сегменте - пять миллионов зарегистрированных пользователей, примерно два миллиона из них логинятся минимум раз в месяц. Ежедневно создается 150 тысяч кириллических записей, а тех, кто читает записи - более 14 миллионов только в России. За последний год наша аудитория увеличилась на 30%. Россия по-прежнему остается лидером среди всех регионов - и по скорости роста, и по количеству пользователей.

В России ЖЖ вообще очень особенный. Например, в США в приватном режиме оставляется половина всех записей, в России - только 12%.

- Сколько в ЖЖ платных аккаунтов?

- Из 30 миллионов аккаунтов во всем мире примерно 100 тысяч являются платными, в России - 17 тысяч. Прирост составляет 25% в год. Мы заметили, что русскоязычные пользователи не любят платить за какие-либо сервисы, при этом у них есть деньги.

Например, человек не готов заплатить за платный аккаунт 20 долларов в год, но готов потратить 200 долларов на то, чтобы ссылка на его блог два часа провисела в "Промо" на главной странице ЖЖ.

Мы уверены, что количество блогеров, использующих платные сервисы, будет расти, когда мы откажемся от рекламы.

- Какой процент в доходах ЖЖ занимают платные аккаунты?

- В США, наверное, процентов 40-50. Если говорить о России, то до сентября 2011 года было что-то около 5-10%, но, как я уже сказал, это число будет расти и дальше.

- А с кем ЖЖ конкурирует?

- Отчасти с Twitter, но это сильно притянуто за уши, там совершенно другая модель. Конечно, все интернет-сервисы так или иначе являются конкурентами, потому что они борются за внимание пользователей и время, проведенное ими на сайте.

- А "ВКонтакте" не боитесь? Они начали активно внедрять функции для блогов.

- Нет. Они активно внедряют все, что только видят. Для нас что "ВКонтакте", что Facebook - база данных пользователей. Мы дали возможность пользователям соцсетей логиниться на нашем сервисе, что показывает, что мы не считаем их конкурентами.

- Кто типичный представитель ЖЖ - пишущий и читающий?

- Во-первых, это человек интеллектуальный. Ему есть, что сказать - я говорю про тех, кто пишет, конечно. Те, кто читают, соответствуют типичному портрету пользователя российского интернета. Примерно 52% женщин и 48% мужчин, старше 25 лет, 80% аудитории приходится на города-миллионники.

Кстати, самый распространенный возраст в мировом ЖЖ - 31 год. Чаще всего боты при регистрации указывают именно такую цифру.

- В последнее время известные люди начали активно регистрироваться в соцмедиа. Как часто они выбирают ЖЖ?

- Если мы говорим о селебрити, которые снимаются в кино, "лицом блещут", скажем так, то ЖЖ, наверное, не для них. На них там такие набросы сделают за то, как и через что они прошли, чтобы добиться известности... А звезд другого характера у нас много. Мы просто не выпускаем пресс-релизы о том, что у нас Задорнов завел блог или, например, зарегистрировался Жириновский.

ЖЖ и сам культивирует популярность людей. Например, Сергей Доля стал известным во многом благодаря ЖЖ. Теперь для него открыты многие возможности, и далеко не все блогеры могут побывать там, куда приглашают его.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала