МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Порядка 12-14 тысяч звонков поступает ежедневно в Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ГУМЧС РФ по Москве по телефонам "01" и "112" с сообщениями о пожарах, происшествиях и авариях, сообщила в интервью РИА Новости главный специалист ГУ "Пожарно-спасательный центр" Валентина Бондаренко.
В ЦУКС поступают все звонки из Москвы и ближайшей части Московской области по номеру "01" со стационарных телефонов, номеру "112" с мобильных через автодозвон и по номеру "горячей линии" центра 8 (495) 637-22-22.
"За сутки в общей сложности поступает порядка 12-14 тысяч звонков. Но это не значит, что на все звонки выезжают пожарные и спасатели", - сказала Бондаренко.
Она пояснила, что операторы ЦУКС принимают множество звонков справочного характера.
"Горожане обращаются по любым вопросам. Например, спрашивают, как вызвать "скорую", полицию, как позвонить в ДЭЗ", - уточнила Бондаренко.
При этом она отметила, что в случае крупных коммунальных аварий спасатели выезжают на место ЧП, при более мелких коммунальных происшествиях диспетчеры дают звонящим телефоны ДЭЗов, инженерных служб, префектур.
"За сутки пожарно-спасательные подразделения выезжают по вызовам порядка 200-250 раз. Практически все остальное - звонки справочного характера или ошибочные обращения", - подчеркнула Бондаренко.
По ее словам, число вызовов стремительно растет в периоды пиковых нагрузок. Так происходит и сейчас, когда начинается похолодание.
"Люди начинают использовать обогреватели, чаще происходят пожары в подвалах, на чердаках, где обосновываются бездомные. А впереди у нас новогодняя ночь, на которую приходится пик звонков. Их число вырастает минимум в два раза", - отметила Бондаренко.
Она рассказала, что нередко в новогоднюю ночь люди звонят на "01", просто чтобы поздравить сотрудников МЧС с праздником.
"Мы очень благодарны москвичам, но просим не звонить нам, чтобы поздравить!", - заметила Бондаренко.
Подробнее о работе столичного ЦУКС читайте в эксклюзивном интервью >>