МОСКВА, 1 дек - РИА Новости, Мария Ганиянц. Первый полнометражный фильм Джона МакДонаха (John Michael McDonagh) "Однажды в Ирландии" (The Guard), который выходит в российский прокат в четверг в переводе Дмитрия "Гоблина" Пучкова, снят в жанре лихого боевика и выдержан в стиле классической ирландской литературы в духе Джойса.
Интересен фильм не только крутым градусом ирландского - не путать с английским - черного юмора, полным отсутствием пресловутой голливудской политкорректности и точным попаданием в темпоритм боевика, но и тем, что Джон МакДонах - родной брат Мартина МакДонаха (Martin McDonagh), драматурга и автора ленты "Залечь на дно в Брюгге".
Хоть фильмы "Однажды в Ирландии" и "Залечь на дно в Брюгге" совершенно разные, их объединяют свойственное ирландцам ироничное отношение к жизни и актер Брендан Глисон (Brendan Gleeson; "Залечь на дно в Брюгге", "Гарри Поттер"), который проникся образом Джерри Бойла, деревенского полицейского пьяницы и любителя девушек легкого поведения, и утверждал, что любой отказавшийся от такой роли должен пустить себе пулю в лоб. Его напарника, элегантного рафинированного чернокожего агента ФБР Уэнделла Эверетта, сыграл Дон Чидл (Don Cheadle; "Друзья Оушена", "Отель Руанда"), которому так понравился сценарий, что он сразу согласился не только сняться, но и стать продюсером картины.
Необремененный комплексами ирландец и американец-пуританин, волею судеб став напарниками, пытаются противостоять международной банде торговцев кокаином. Сражаться им предстоит в одиночку - местные жители не любят встревать в полицейские разборки.
Почему три наркоторговца, которых сыграли ирландец Лиам Каннингем (Liam Cunningham), сыгравший в фильмах "Голод" и "Ветер, что колышет вереск", Дэвид Уилмот (David Wilmot), запомнившийся по сериалу "Тюдоры", и Марк Стронг (Mark Strong), блеснувший в "Шерлоке Холмсе" и "Рок-н-ролльщике", решили вдруг десантироваться на западном побережье Ирландии с товаром на полмиллиарда долларов, так и осталось загадкой. Зато преступная троица как нельзя лучше вписалась в пейзажи с изумрудной травкой и мрачными средневековыми руинами, разгуливая на пленере и рассуждая о семантических особенностях философских творений Фридриха Ницше и Бертрана Рассела.
Не обошлось в картине и без ирландских брендов: виски, "Гиннес" и ИРА (Irish Republican Army), которые сочетаются самым органичным способом. Когда Бойл достает из канавы сверток с новейшими образцами огнестрельного оружия и везет возвращать ребятам из ИРА, присвоив себе немножко за труды, это смотрится так же логично, как когда он "полирует" пивом виски.
Небанальный и отлично прописанный сюжет украшают немногословные диалоги между героями. Например, когда Бойла обвинили в расизме за вопрос "умеют ли негры бегать на лыжах и плавать", коп с достоинством ответил, что он ирландец, а расизм - непременная часть ирландской культуры. Или чего стоит беседа между главным героем и его матерью, когда они обсуждают русскую литературу: старушка перед смертью балует себя "Обломовым" Гончарова, а деревенский коп-ирландец признается, что никогда не любил русских писателей и больше всех - Достоевского.