Рейтинг@Mail.ru
Полярники на дрейфующей станции СП-39 готовятся к выборам в Госдуму - РИА Новости, 30.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Полярники на дрейфующей станции СП-39 готовятся к выборам в Госдуму

Читать ria.ru в
Дзен
Сотрудники дрейфующей станции "Северный полюс-39" (СП-39) готовятся наравне со всеми россиянами принять участие в думских выборах 4 декабря, сообщил РИА новости руководитель высокоширотной экспедиции "Арктика-2011" Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Владимир Соколов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 ноя - РИА Новости. Сотрудники дрейфующей станции "Северный полюс-39" (СП-39) готовятся наравне со всеми россиянами принять участие в думских выборах 4 декабря, сообщил РИА новости руководитель высокоширотной экспедиции "Арктика-2011" Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Владимир Соколов.

"На станции трудятся 16 человек, все они примут участие в выборах. Уже распечатаны бюллетени, которые после голосования будут по правилам помещены в урну для голосования. Затем ее вскроет выборная комиссия и произведет подсчет (голосов). Далее будет составлен протокол, результаты которого будут переданы по системам связи в специальный избирательный участок в ААНИИ, откуда поступят в городскую избирательную комиссию и далее - в Центризбирком", - рассказал Соколов.

На дрейфующей льдине в Арктике уже сформирована избирательная комиссия из трех человек, ее руководителем является начальник СП-39 Александр Ипатов.

"Все сотрудники станции здоровы, работы и наблюдения ведутся по плану", - отметил Соколов.

Руководитель высокоширотной экспедиции добавил, что работа на станции ведется в условиях установившейся в конце октября полярной ночи. По данным ААНИИ, координаты станции ранее составляли 85 градусов северной широты и 134 градуса западной долготы. Средняя температура воздуха - минус 27 градусов.

Высокоширотная экспедиция по снятию дрейфующей станции "Северный полюс-38" (СП-38) и организации новой дрейфующей станции "Северный полюс-39" началась 17 сентября. В этот день атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" корпорации "Росатом" вышел из Мурманска и в течение недели шел к месту дрейфа СП-38, которая на тот момент находилась на 83 градусах северной широты и 153 градусах западной долготы, близко к району полюса относительной недоступности.

Выгрузка оборудования для новой станции заняла ровно неделю, и СП-39 официально начала свою работу 1 октября 2011 года с торжественного поднятия флага РФ на льдине рядом с бортом атомохода "Россия". Полярникам предстоит около года трудиться в Арктике, изучая различные климатические процессы, происходящие на "шапке" планеты.

Первая в мире дрейфующая станция "Северный полюс-1" была высажена на льды Центрального полярного (ныне Арктического) бассейна 21 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции (ВВЭ) были доставлены начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель. Предвоенные и военные годы прервали этот цикл исследований, но с начала 50-х годов они были продолжены. C этого момента дрейфующие станции работали в Арктике достаточно регулярно до 1991 года. Их работа была возобновлена после 12-летнего перерыва весной 2003 года.

Ледокол "Россия" - атомный двухреакторный ледокол типа "Арктика". Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Спущен на воду 2 ноября 1983 года. Принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Длина - 150 метров, ширина - 30 метров, высота борта - 17,2 метра. Атомная турбоэлектрическая установка ледокола имеет мощность 75 тысяч лошадиных сил. Максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узла.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" (с декабря 2002 года - ФГУП "Атомфлот") было создано в 1960 году. Первоначально атомный ледокольный флот России находился в доверительном управлении Мурманского морского пароходства, однако в 2008 году имущественный комплекс предприятия, объединенный с ремонтно-технологической базой, был передан корпорации "Росатом".

В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Ямал", "Советский Союз", "50 лет победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала