ОМСК, 29 ноя - РИА Новости, Андрей Лебедев. Государственная дума РФ приняла проект закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в котором предусмотрены ежегодные ассигнования на строительство омского метрополитена в размере одного миллиарда рублей в течение трех лет, сообщило во вторник правительство Омской области.
"Финансирование проекта строительства омского метрополитена включено в принятый бюджет. В течение ближайших трёх лет федеральные бюджетные ассигнования на возведение омской подземки составят не менее одного миллиарда рублей ежегодно", - говорится в сообщении.
Регион намерен достроить первый пусковой участок омского метрополитена 2015 году.
В 2011 году на строительство объектов омского метро потрачено более одного миллиарда рублей - средства выделены из федерального бюджета. Работы по сооружению омской подземки ведутся круглосуточно. В данный момент строители прошли 300 метров тоннеля от станции "Кристалл" к станции "Заречная". Специалисты НПО "Мостовик" рассчитывают до конца года проложить еще не менее 500 метров тоннеля, а весной дойти на станции "Заречная", основание которой уже готовят под выход проходческого щита. Параллельно с разработкой породы ведется монтаж конструкций для укрепления стенок тоннеля. До конца 2012 года специалистам предстоит построить 1,5 километра правого перегонного тоннеля до станции "Заречная", а также 673 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры: в этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена является НПО "Мостовик".
Ранее градостроительный совет Омской области утвердил концепцию "легкого" метро на эстакадах, по которой одна из линий метрополитена протянется до аэропорта "Омск-Федоровка". Реализация этой концепции потребует около 16 миллиардов рублей.
Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущества инновационной концепции - в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, существенном снижении эксплуатационных затрат.