МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Популярность услуг кредитных организаций в РФ растет, наиболее востребованными остаются банковские карты и регулярные платежи (оплата ЖКХ, телефона, штрафов и др.), таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с ХКФ-банком.
По структуре пользования банковскими услугами карты занимают 46%.
Банковскую карту имеет почти каждый второй россиянин, и доля держателей "зарплатных" карт среди них остается высокой - 89%, против 92% годом ранее. Дебетовых карт, открытых по инициативе самого пользователя, пока немного - 12%, но при этом наметилась тенденция к увеличению таких карт (рост за 2011 год составил 4 процентных пункта. Наибольший интерес к дебетовым картам проявляют жители средних городов в возрасте от 25 до 34 лет. Кредитными картами пользуются 8%.
Регулярные платежи - вторая по востребованности банковская услуга - 28%.
Количество россиян, оплачивающих услуги ЖКХ, телефон или штрафы непосредственно в отделении банка, за 2011 год стало меньше на 10 п.п. И основная причина тому - развитие альтернативных платежных каналов. У населения появилась возможность совершать платежи через платежные терминалы или используя дистанционный банкинг.
Кредиты замыкают тройку наиболее востребованных банковских услуг - ими пользуется 24%.
Большинство заемщиков традиционно предпочитают потребительский кредит - 89%. Автокредиты имеют 11% заемщиков. В отношении ипотечного кредитования наметилась тенденция к увеличению числа пользователей. За 2011 год доля ипотечных заемщиков выросла с 7% до 11%.
Вклад в банке имеет почти каждый пятый житель нашей страны - 18%, а посещают банковское отделение для осуществления денежного перевода практически каждый десятый - 8%. Россиян, не пользующихся никакими банковскими услугами, за 2011 год стало меньше (22% в конце года против 26% - в начале).
Инициативный всероссийский опрос НАФИ и ХКФ-банка проводился в октябре 2011 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
"Количество пользователей банковскими услугами на протяжении последних лет стабильно растет. В 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 года таких уже 78%. Однако лидируют пока так называемые "пассивные продукты" - это зарплатные карты и текущие регулярные платежи. Другими банковскими продуктами россияне пользуются пока реже и меньше. И причин тому несколько. Во-первых, отдельные банковские услуги могут быть незнакомы и непонятны населению, а значит, чтобы разобраться в них, требуется время, опыт и помощь. Во-вторых, определенные услуги не представлены в отдельных регионах и городах. Однако при всех сдерживающих факторах интерес к банковским продуктам уверенно растет", - уточнила директор по коммуникациям НАФИ Барабанова Юлия.