МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Эксперты Центра экономических исследований "РИА-Аналитика" РИА Новости подготовили рейтинг округов Москвы по обеспеченности объектами общественного питания. В ходе работы были использованы официальные данные Мосгорстата за 2010 год.
Округа Москвы в рейтинге были проранжированы по числу объектов общественного питания (рестораны, кафе, бары, общедоступные столовые, закусочные), приходящихся на 10 тысяч жителей.
Как видно из результатов рейтинга, первое место по обеспеченности объектами общепита с большим отрывом занимает Центральный административный округ, который является центром общественной, деловой и культурной жизни столицы. В центре Москвы на 10 тысяч жителей приходится 32,1 объекта общепита, в том числе около 30 ресторанов, кафе и баров. Плотность расположения объектов общественного питания также высока - в округе на квадратный километр территории находится 34,5 ресторанов, кафе и баров. В ЦАО также самое большое абсолютное число объектов общепита (более двух тысяч).
На втором месте рейтинга - Зеленоград. При этом, по данным исследования, число объектов общественного питания на 10 тысяч человек в этом округе уже в пять раз меньше, чем у лидера (6,5 на 10 тысяч населения). Такое положение округа определяется относительно невысокой численностью населения. При этом характерно, что по качеству структуры точек общепита Зеленоград уступает всем остальным округам Москвы, что следует из очень высокой доли общедоступных столовых и закусочных в общем числе объектов - 22,6%.
Северный административный округ занимает третье место в рейтинге с показателем в 5,96 объекта на 10 тысяч населения, однако в структуре объектов общепита на территории округа также высока доля столовых или закусочных.
Данные по остальным семи округам не сильно разнятся: распределение объектов общепита в них достаточно равномерное. Самые низкие показатели у Южного округа - 3,24 объекта общепита на 10 тысяч жителей.
В целом, как показал анализ данных по объектам общепита столицы, Москва, являясь большим мегаполисом, характеризуется значительной территориальной неравномерностью и диспропорциями в распределении предприятий общепита.
Рейтинг подготовлен при финансовой поддержке департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.