Рейтинг@Mail.ru
Пархоменко: российским чиновникам есть чему учиться у "заграницы" - РИА Новости, 28.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пархоменко: российским чиновникам есть чему учиться у "заграницы"

Читать ria.ru в
Дзен
Зачем нужны программы двойных дипломов в области госуправления, в интервью РИА Новости рассказывает заместитель декана факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Сергей Пархоменко.

Программы двойных дипломов в РФ - в экономике, менеджменте, государственном и муниципальном управлении - уже не новы. Но если другим специалистам они дают возможность работать за границей, то будущие чиновники лишены этого. Зачем нужны программы двойных дипломов в области госуправления, в интервью РИА Новости рассказывает заместитель декана факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Сергей Пархоменко.

- Сергей Анатольевич, какой смысл будущему чиновнику получать диплом зарубежного вуза? Ведь работать за границей он все равно, скорее всего, не сможет.

- Действительно, стать госслужащим в другой стране почти невозможно: в большинстве стран множество ограничений в приеме на госслужбу иностранцев. Однако программы двойных дипломов - это не столько экспорт кадров, сколько обмен опытом. Госуправление по всему миру переживает этап реформирования и переосмысления. Проблемы, с какими сталкиваются чиновники от Великобритании до Китая, похожи, а чужой опыт может помочь нам эффективней справиться с собственными затруднениями.

- Сотрудничество с какими странами наиболее перспективно?

- Поучиться можно у многих.

Так, Великобритания уже несколько десятилетий достаточно успешно внедряет концепцию "нового государственного управления", ориентированную на результат, повышение эффективности госпрограмм и заимствование многих управленческих технологий у бизнеса. Очень бы нам мог пригодиться Британский опыт.

У французской системы госуправления другие особенности: она более консервативна, бюрократична. Она ближе нам, чем британская. Во Франции, например, прекрасно развита система госуправления здравоохранением - очень актуальная сейчас для России сфера. Мы даже планируем открытие на факультете совместной магистерской программы по здравоохранению в дополнение к уже действующей российской программе "Управление и экономика здравоохранения".

Весьма интересно сотрудничество с Китаем: страна сталкивается во многом с теми же проблемами, что и Россия, так что мы можем многим поделиться друг с другом.

- А сами методы обучения будущих чиновников - здесь мы можем что-то позаимствовать?

- Конечно. У нас система образования для госуправления все еще развивается. Очень интересен опыт обучения в магистратуре США. Широкий выбор курсов, гибкая образовательная программа, высочайший уровень учебных материалов - все это обеспечивает тонкую подстройку профессиональной подготовки магистранта под конкретные потребности заказчика - в нашем случае государства. Кстати, наш факультет идет именно по этому пути: мы стараемся развивать доступные для наших магистрантов спецкурсы, организуем специализированные научно-исследовательские семинары, проектную работу.

К сожалению, сотрудничество с американскими вузами в России не очень плотное из-за трудностей финансово-технического характера - слишком далеко, слишком дорого, - но у них есть чему поучиться, и популярность ежегодных студенческих летних школ, организуемых факультетом, это подтверждает.

- Насколько чиновник, получивший диплом зарубежного вуза, будет потом готов к работе в России? Не будет ли он слишком "продвинут" для наших реалий?

- Программы двойных дипломов как раз рассчитаны на то, чтобы человек расширил свой кругозор, узнал о передовых подходах к управлению, но при этом получил хорошую российскую подготовку, что позволит ему быть эффективным государственным служащим в России. Именно по этой причине те совместные магистерские программы, которые разрабатываются на нашем факультете, всегда отличаются большой гибкостью: можно все время проучиться в Москве, а можно при желании поехать на какое-то время поучиться за границей. Часть курсов подготавливается российской стороной и рассчитана на то, чтобы выпускник лучше узнал ситуацию в России, а в части курсов активно участвуют зарубежные партнеры, обеспечивающие как раз ту самую "дополнительную перспективу".

Пример такой программы - совместная англоязычная магистерская программа двух дипломов нашего факультета и британского университета "Лондон Метрополитен". Наши профессора совместно с британскими коллегами разработали ряд специальных дисциплин. Эти дисциплины соответствуют строжайшим стандартам качества обоих университетов, они аналогичны ключевым дисциплинам партнерской магистерской программы, а британский контроль качества и методическое сопровождение обеспечивают готовность выпускников к работе в Европе. При этом российская часть совместной программы обеспечивает полную готовность выпускника к работе в российской системе госуправления.

В целом программа примечательна именно своей практической ориентированностью: выпускники должны стать "универсалами", способными успешно включиться в любую управленческую систему. Будь то российскую, британскую или общеевропейскую.

Мое личное убеждение - именно за такими совместными магистерскими программами будущее в российском высшем профессиональном образовании.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала