Рейтинг@Mail.ru
Артур Рострон — капитан-легенда «Карпатии» - РИА Новости, 22.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Артур Рострон — капитан-легенда «Карпатии»

© Фото : Public DomainКапитан Артур Генри Рострон
Капитан Артур Генри Рострон
Читать ria.ru в
Дзен
Сэр Артур Генри Рострон (Sir Arthur Henry Rostron), британский морской офицер, капитан океанского лайнера "Карпатия" (Carpathia), спас выживших пассажиров с "Титаника" 15 апреля 1912 года.

Британский морской офицер, капитан океанского лайнера "Карпатия" (Carpathia), спасшего выживших пассажиров с "Титаника" 15 апреля 1912 года, сэр Артур Генри Рострон (Sir Arthur Henry Rostron) родился 14 мая 1869 года в Болтоне, графство Ланкашир, Великобритания.
С 1882 по 1883 году обучался в школе Болтона, позже поступил в морскую школу Королевского военно-морского флота.
В возрасте 13 лет впервые вышел в море на линейном корабле "Конвей" (Conway). После двух лет обучения пошел в ученики компании "Уэверли Лайн" (Waverley Line).
В 1887 году Рострон поступил на службу на барк "Ред Гаунтлет" (Red Gauntlet) в качестве второго помощника.
Через два с половиной года он получил повышение, покинул "Уэверли Лайн" и поступил на службу на барк "Кэмпхилл" (Camphill), осуществлявший торговые перевозки на восточном побережье Южной Америки.
В декабре 1894 года для получения сертификата Рострон в качестве второго помощника капитана перешел на пароход "Конкорд" (Concord).
В январе 1895 года поступил на службу в компанию "Кунард Лайн" (Cunard Line), где получил должность четвертого офицера на океанском лайнере "Умбрия" (Umbria). В этот период Рострон впервые побывал в Нью-Йорке.
В течение нескольких лет Рострон плавал на таких кораблях компании "Кунард", как "Аурания" (Aurania), "Этрурия" (Etruria), "Сервия" (Servia), "Шербур" (Cherbourg), "Ультония" (Ultonia) и "Саксония" (Saxonia).
В 1907 году Рострона, в качестве первого офицера, направили на лайнер "Лузитания" (Lusitania), но за день до первого рейса перевели на "Брешиу" (Brescia).
В 1911 году он впервые принял на себя командование пассажирским пароходом – "Пеннонией" (Pennonia), совершавшим регулярные рейсы между Нью-Йорком и портовыми городами Средиземноморья.
Во время Русско-японской войны (1904-1905) Артур Рострон, как член Королевского военно-морского резерва, служил в Королевском флоте. После окончания войны он получил в командование пассажирский лайнер "Карпатия".
"Карпатия" совершала регулярный рейс между Нью-Йорком и Фиумом, когда в ночь на 15 апреля 1912 года радист "Карпатии" Гарольд Коттам (Harold Cottam) случайно услышал сигнал бедствия от лайнера "Титаник" компании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line), который столкнулся с айсбергом и тонул. Коттам доложил об этом капитану Артуру Рострону, который приказал немедленно направиться к месту бедствия лайнера.
От "Титаника" "Карпатию" отделяли 58 морских миль (93 км), но инженеры смогли достичь рекордной скорости в 17,5 узлов при максимально возможной для судна – 14 узлов. Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление. "Карпатия" прибыла на место около четырех часов утра – примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия. Для выживших на борту "Карпатии" были приготовлены одеяла, питание и горячие напитки.
"Карпатия" приняла на борт 705 пассажиров и членов экипажа "Титаника", после чего благополучно вернулась в Нью-Йорк.
Через шесть недель, когда "Карпатия" вернулась в Нью-Йорк из очередного средиземноморского рейса, на борту судна состоялась церемония, в ходе которой спасенные пассажиры "Титаника" вручили Артуру Рострону серебряный кубок и золотую медаль за доблесть, проявленную в ночь гибели "Титаника". Экипажу парохода также были вручены памятные золотые медали.

В 1913 году в Вашингтоне президент США Тафт наградил Артура Рострона Медалью Почета – высшей военной наградой США.
В этот же день посол Великобритании лорд Джеймс Брайс от имени Американского общества Креста Почета США вручил Рострону американский Крест Почета.
Рострон продолжал командовать "Карпатией", пока его не перевели на год на "Каронию" (Caronia). С 1913 по 1914 год он командовал "Карманией" (Carmania), "Кампанией" (Campania) и "Лузитанией" (Lusitania).
Во время Первой мировой войны командовал "Ауланией" (Aulania).
В сентябре 1915 года Рострон командовал флагманом компании "Кунард Лайн" "Мавританией" (Mauretania), а в 1916 году - "Ивернией" (Ivernia).
В 1919 году Рострон стал Коммандором ордена Британской империи и вернулся в командование "Мавританией", а в 1926 году стал Кавалером ордена Британской империи.
В июле 1928 года Рострон принял в командование лайнер "Беренгария" (Berengaria) и стал коммодором флота "Кунард Лайн".
В мае 1931 года ушел в отставку. Был членом саутгемптонского "Морского клуба" и Британского легиона, написал автобиографию.
Артур Рострон умер от пневмонии 4 ноября 1940 года. Похоронен в церкви Вест-Энд в Саутгемптоне.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала