Рейтинг@Mail.ru
Минтранс предлагает страховать ответственность за отмену авиаперевозок - РИА Новости, 28.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс предлагает страховать ответственность за отмену авиаперевозок

Читать ria.ru в
Основной целью законопроекта является защита прав и законных интересов пассажиров воздушного транспорта на случай неисполнения перевозчиком обязательств перед ними по договорам воздушной перевозки в связи с приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензии или аннулированием лицензии.

МОСКВА, 28 ноя - РИА Новости. Министерство транспорта РФ предлагает создать систему обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира, следует из законопроекта, опубликованного в целях проведения независимой экспертизы на сайте ведомства.

Основной целью законопроекта является защита прав и законных интересов пассажиров воздушного транспорта на случай неисполнения перевозчиком обязательств перед ними по договорам воздушной перевозки в связи с приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензии или аннулированием лицензии. Действие законопроекта при этом не будет распространяться на чартерные перевозки.

В соответствии с документом, все перевозчики будут обязаны производить отчисления в гарантийный фонд, который будет создаваться на базе Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС). Планируется, что РААКС учредит страховой клиринговый центр (СКЦ), который будет осуществлять функции по страховому гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

При наступлении страхового случая пассажир имеет право на воздушную перевозку рейсом альтернативного перевозчика, либо на возврат стоимости билета, в случае отказа от воздушной перевозки. Организацию рейсов альтернативных перевозчиков и выплату компенсаций осуществляет СКЦ.

Несмотря на то, что в законопроекте дается определение страховщика, как страховой организации, имеющей лицензию на страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и являющейся членом РААКС, участие страховых организаций в данной системе ограничивается только учреждением РААКС, а также возможным финансированием нехватки средств в фонде СКЦ.

Согласно проекту, в случае нехватки средств для осуществления страховых выплат в фонде страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, СКЦ вправе обратиться за заимствованиями к страховым организациям, являющимися членами РААКС, с последующим возвратом занятых денежных средств за счет собранных страховых взносов.

Минтранс предлагает ввести в действие данный законопроект с 1 июля 2012 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала