Москва, 28 ноя - РИА Новости. За 10 месяцев 2010 года суммарный объем государственного долга всех субъектов РФ снизился на 2.5%, и на 1 ноября 2011 года составил 1068.2 млн. руб. Об этом свидетельствуют результаты рейтинга регионов по темпам изменения госдолга, составленного экспертами Центра экономических исследований «РИА-Аналитика» РИА Новости на основе данных Минфина РФ. Лидерами по абсолютному объему государственного долга являются г. Москва, Московская область и Республика Татарстан. На их долю приходится более 40% суммарного объема государственного долга всех субъектов РФ. По сравнению с началом года тройка лидеров не изменилась.
Как свидетельствуют результаты рейтинга, в январе-октябре 2011 года государственный долг снизился в 37-ми субъектах РФ, и вырос в 44-х. У одного субъекта РФ (Ямало-Ненецкий АО) государственный долг отсутствует как на 1 января, так и на 1 октября 2011.
За анализируемый период наиболее существенно государственный долг вырос в Еврейской АО (более чем в 6 раз). Заметный рост государственного долга также зафиксирован в Сахалинской и Псковской областях. При этом в Псковской и Сахалинской областях основной рост наблюдался в первом полугодии 2011 года (рейтинг регионов по темпам изменения госдолга в январе-июне 2011 года). В Еврейской АО государственный долг наиболее существенно вырос в октябре 2011 года, правда, абсолютный объем долга здесь по-прежнему невысок.
За 10 месяцев 2011 года значительно (более чем на 30%) сократили государственный долг Кабардино-Балкарская Республика, Кировская область и Московская область. Причем, если в Кабардино-Балкарской Республике, после существенного снижения в первом квартале 2011 года, объем государственного долга в последующие месяцы не менялся, то в Московской и Кировской областях наблюдается поступательное снижение в течение всего периода, что является фактором роста кредитоспособности этих регионов.
Согласно Бюджетному кодексу РФ, долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации; 2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.