МОСКВА, 28 ноя - РИА Новости. Онлайн-продажи товаров в "черную пятницу" - традиционный в США день праздничных распродаж - выросли на 26% до 816 миллионов долларов по сравнению с предыдущим годом, сообщает аналитическая компания ComScore.
Хотя специальным праздничным днем для распродаж в интернет-магазинах США считается "киберпонедельник" (Cyber Monday, понедельник, следующий за "черной пятницей"), владельцы интернет-магазинов начинают предлагать скидки сразу после дня благодарения, вместе с обычными магазинами, что выливается в рост продаж через интернет, сообщают аналитики ComScore. При этом темпы роста тоже увеличиваются - в минувшем году рост продаж интернет-магазинов в "черную пятницу" составил 18% по отношению к результатам 2009 года.
"Несмотря на прогнозы некоторых аналитиков, согласно которым традиционные ритейлеры, благодаря временной форе, которая у них есть по сравнению с интернет-магазинами, сумеют оттянуть на себя часть клиентов из сети, мы все еще видим значительный рост в интернет-сегменте", - прокомментировал результаты исследования глава ComScore Джиан Фулгони (Gian Fulgoni). Он добавил, что благодаря рекламным кампаниям, хорошую выручку получили оба торговых канала.
При этом, отмечают в СomScore, в период с 1 по 25 ноября американские интернет-магазины выручили 12,7 миллиарда долларов, что на 15% больше, чем за тот же период в минувшем году.
Интернет-магазинами, которым в "черную пятницу" удалось получить больше всего денег, стали (в порядке убывания) Amazon, Walmart, Best Buy, Target и Apple.
В ComScore отмечают, что каждый из участников первой пятерки получил гораздо больший в сравнении с минувшим годом поток покупателей. Лидером по приросту аудитории стал Amazon - в этом интернет-магазине в "черную пятницу" количество покупателей превысило показатель прошлого года на 50%.
"Теперь все наше внимание приковано к результатам "киберпонедельника", когда скидки предложат 80% интернет-магазинов. В прошлом году объем продаж интернет-магазинов в этот день достиг рекордного миллиарда долларов, и мы ждем нового рекорда в этом году", - добавил Фулгони.
Аналитики рынка ожидают, что однодневный объем покупок в онлайне в США установит очередной рекорд на уровне 1,2 миллиарда долларов.
Киберпонедельник получил свое название в 2005 году. Отраслевая группа Национальной федерации розничной торговли США (NRF) ввела словосочетание "Cyber Monday", чтобы обозначить начало сезона скидок в онлайн-шопинге. Идея заключалась в том, чтобы после праздничных выходных люди пришли на работу и продолжали делать рождественские покупки из офисов. До сих пор "киберпонедельник" не так уж сильно выделялся среди обычных дней, но в этом году почти 90% онлайн-продавцов провели активную рекламную кампанию для тех, кто не захотел отстаивать многочасовые очереди в "черную пятницу".
Термин "черная пятница" был введен в употребление в США водителями в 60-е годы прошлого века, поскольку все главные улицы были просто запружены машинами и пешеходами, начавшими свой торговый сезон. Ритейлерам же этот день обещает карманы, набитые "по-черному".