Местом проведения 17-го по счету международного туристического форума Meeting and Incentive Travel Market Américas 2011 (MITM) в этом году стала Республика Сальвадор. В отличие от прошлогоднего форума, который проходил в Эквадоре в октябре, организатор форума - испанская компания GSAR Marketing - согласовала с министерством туризма Сальвадора программу и сроки проведения форума с 16 по 21 ноября.
Надо отметить, что место проведения очередного форума было выбрано не случайно. Стабилизация политической и экономической обстановки в стране, пережившей 12-летнюю гражданскую войну, отстранение от власти военных и завершение формирования гражданского общества диктовали нынешнему правительству необходимость создания положительного имиджа страны на международной арене. Одну из основных задач нынешнего форма определил министр туризма Сальвадора Хосе Наполеон Дуарте (José Napoleón Duarte) - привлечь внимание мирового сообщества и в первую очередь стран Латинской Америки к Сальвадору как центру конгрессного и делового туризма. Задача вполне посильная, если учесть, что в прошлом Сальвадор был популярным местом проведения международных форумов самого высокого уровня. Кроме того, в стране по сравнению с соседними центральноамериканскими республиками сохранилось и построено заново достаточное количество деловых и бизнес-центров для проведения крупных форумов.
MITM традиционно состоит из двух частей. Первая часть мероприятия - это презентации и деловые переговоры поставщиков услуг с их покупателями, а вторая часть - знакомство со страной проведения форума и ее возможностями в сфере MICE-туризма. Нынешний MITM принял более ста представителей компаний из 23 стран мира: Германии, Аргентины, Австрии, Бельгии, Бразилии, Канады, США, Франции, Гватемалы, Нидерландов, Венгрии, Ирландии, Израиля, Италии, Мексики, Польши, Португалии, Великобритании, Чехии, Румынии, России, Швеции и Швейцарии.
Первое впечатление от форума создается на этапе ведения переписки с организаторами форума, а именно с бессменным президентом GSAR Marketing Рамоном Альваресом (Ramon Álvarez). Приглашающей стороной выступало Минтуризма страны, а прием участников форума осуществляло несколько местных компаний. Общение с GSAR было четким, деловым, хотя и несколько затянутым вследствие большой разницы во времени между Россией и Сальвадором - как-никак 10 часовых поясов. Последние тревоги исчезли в международном аэропорту Кускатлан при виде таблички с названием форума в руках встречающего. Далее все потекло согласно заявленной программе.
Участников разместили в трех лучших столичных отелях: Sheraton, Hilton и Crowne Plaza Hotels & Resorts. Все деловые мероприятия проходили в конгресс-центре последней гостиницы, расположенной в финансовом центре Сан-Сальвадора. Свои выставочные стенды явили 70 компаний из 13 стран мира. "Перевес" был на стороне Сальвадора и Панамы, Россия же на мероприятии была представлена двумя стендами: петербургской гостиницей "Астория" и туристической компанией "Русские просторы", специализирующейся на приме иностранных групп. Среди покупателей услуг в странах Латинской Америки были замечены российские же Euro-Expo (специализируется на организации поездок руководителей фирм и специалистов на различные выставки, семинары и форумы) и "АА-Экспо" (организует поездки по категории "бизнес + отдых", в том числе и в страны Центральной и Южной Америки).
"Мы уже работаем со странами Южной Америки - Аргентиной, Чили, Бразилией. Цель нашего участия в форуме - найти партнеров по приему бизнес-делегаций в Сальвадоре и странах Центральной Америки. И, как мы видим, здесь есть, что посмотреть, есть условия проведения конференций, семинаров, есть возможность совместить деловую программу с прекрасным отдыхом", - пояснила директор Euro-Expo Светлана Строганова.
Ценность форумов MITM заключается в том, что каждому участнику мероприятия заранее готовится обязательный и согласованный перечень из не менее чем 20 встреч, продолжительность которых не превышает 20 минут. Такая организация настраивает участников на деловой режим работы выставки, на которой не увидишь праздно гуляющих по выставочному залу. Кстати, количество отобранных к участию в форуме в три раза меньше количества поданных заявок, что также свидетельствует об уровне подготовки мероприятия и высоких требованиях, предъявляемых к его участникам.
Количество встреч и переговоров между участниками форума достигло 3 тысяч и, как заявили Наполеон Дуарте и Рамон Альварес на заключительной пресс-конференции, экономический эффект форума составит не менее 20 миллионов долларов, которые поступят в казну Сальвадора.
По окончании MITM для иностранных участников и журналистов был организован пост-тур, во время которого они посетили главные достопримечательности страны: археологический комплекс Хойя-де-Серен (Joya de Serén) - единственный в стране объект, занесенный ЮНЕСКО в Список культурного наследия человечества, комплекс пирамид доколумбовой цивилизации майя Сан-Андрес (San Andrés), городок Сучитото (Suchitoto), что на языке науатль означает "город птиц и цветов", и многое другое.
За последние два года число отелей в Сальвадоре выросло с 390 до 403, страна тратит значительные средства на рекламу своих туристических возможностей за границей, в первую очередь в США, Испании и Великобритании. Впрочем, не забыты также Китай и Россия. Уже выпущен первый путеводитель по стране на китайском языке, на очереди его русскоязычный аналог. В развитие маршрутов и оснащение туристической полиции правительством было инвестировано 250 миллионов долларов.
Алексей Хованов