Рейтинг@Mail.ru
Московские аэропорты обещают не допустить прошлогоднего кошмара на Новый год - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московские аэропорты обещают не допустить прошлогоднего кошмара на Новый год

Читать ria.ru в
Повторение прошлогоднего новогоднего коллапса в московских воздушных гаванях, когда из-за ледяного дождя пострадали тысячи туристов, маловероятно, сообщили РИА.Туризм в двух главных столичных аэропортах.

МОСКВА, 25 ноя - РИА.Туризм, Людмила Титова. Повторение прошлогоднего новогоднего коллапса в московских воздушных гаванях, когда из-за ледяного дождя пострадали тысячи туристов, маловероятно, сообщили РИА.Туризм в двух главных столичных аэропортах.

В последние дни 2010 года ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область, привел к коллапсу в Шереметьево и Домодедово. С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В Домодедово 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Последствия этих задержек продолжали сказываться и после 29 декабря. В Шереметьево большая часть задержек приходилась на "Аэрофлот", осуществляющего наземное обслуживание своих рейсов самостоятельно. Всего компания отменила 202 рейса и затем лихорадочно пыталась развезти скопившихся пассажиров. Как объяснял гендиректор крупнейшего перевозчика страны Виталий Савельев, дело осложнялось дефицитом антиобледенительной жидкости для обработки самолетов.

В предстоящие новогодние праздники - с 28 декабря по 9 января - в Домодедово количество взлетно-посадочных операций, по прогнозам специалистов, возрастет на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составит 8,32 тысячи.

"Обычно наиболее загруженным днем (суммарно и по вылету) является 30 декабря. В этот день планируется произвести 417 вылетов и 405 посадок. 9 января - пиковый день из-за возвращения пассажиров с отдыха, когда планируется осуществить около 790 взлетно-посадочных операций", - сказала руководитель пресс-службы Домодедово Елена Селянченкова.

Шереметьево в период новогодних праздников - с 23 декабря по 10 января - планирует обслужить около миллиона пассажиров.

Аэропорты запасаются генераторами и реагентами

Как сообщили РИА.Туризм в пресс-службах Шереметьево и Домодедово, аэропорты заранее готовятся к зимнему сезону и предновогоднему пику перевозок. В рамках этой подготовки в Шереметьево была проведена профилактика всех производственных и технологических систем аэропорта. Установлены дополнительные дизель-генераторы, которые повысят надежность системы электроснабжения, особенно в сложных погодных условиях. Также все терминалы аэропорта оснащены резервными мощностями, включающимися в случае необходимости в автоматическом режиме.

В Домодедово особое внимание также уделили вопросу надежных источников энергии. "Прошлой зимой сразу два независимых источника энергоснабжения, которые находятся в хозяйственном ведении МОЭСК, вышли из строя и нарушили обычный ритм работы аэропорта. На сегодняшний день в Домодедово установлены резервные источники, которые предназначены для обеспечения электропитания всех объектов жизнедеятельности", - сообщила Селянченкова.

По ее словам, по сравнению с прошлым годом мощность резервных источников увеличилась в несколько раз, что позволит в случае аварийного отключения энергоснабжения со стороны МОЭСК поддерживать бесперебойную работу основных систем жизнеобеспечения аэропорта.

Как заверили в пресс-службе Шереметьево, реагентов в этом году хватит на всех. "У нас достаточно реагентов для обработки воздушных судов. Также в аэропорту обеспечены достаточные запасы реагентов для обработки аэродрома - взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона", - уверила представитель пресс-службы аэропорта Татьяна Алексеева.

В Шереметьево также обновили парк аэродромной спецтехники и техники по облуживанию пассажиров. Закуплено более 50 новых машин: погрузчики контейнеров, автотрапы, мини-тягачи, аэродромные и пожарные автомобили. В зимний период обслуживать пассажиров, воздушные суда и поддерживать аэродром в эксплуатационном состоянии будут более 800 машин.

Кроме того, в декабре в Шереметьево начнет работать ситуационный центр (СЦ). "Он позволит оперативно координировать действия всех подразделений аэропорта, партнеров и взаимодействующих организаций для профилактики кризисных ситуаций, а в случае их возникновения - для максимально оперативного урегулирования", - сообщила представитель пресс-службы воздушной гавани.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в четверг сообщил, что аэропорты московского авиационного узла (МАУ) и авиакомпании заявили о готовности к зимнему периоду.

Развлечения перед вылетом

Если пассажир застрял в аэропорту, то ему необходимо в первую очередь обращаться к представителям авиакомпании, которая должна была выполнить перевозку. "Именно перевозчик несет ответственность за предоставление питания, напитков и гостиницы при задержке рейса, а также осуществляет информирование клиентов", - объяснили в пресс-службе Шереметьево.

В том случае, если авиакомпания не может выполнить обязательства перед пассажирами по какой-то иной причине, аэропорт обещает оказать пассажирам необходимую поддержку.

Кроме того, Шереметьево совместно с партнерами традиционно организует новогодние мероприятия и праздники для детей. "Чтобы на них попасть, не обязательно быть пассажиром задержанного рейса, для этого достаточно прибыть в аэропорт заблаговременно", - посоветовала Алексеева.

Праздничные мероприятия планируются и в Домодедово. "В праздничные дни аэропорт организует для пассажиров развлекательные программы, и Новый год не станет исключением. Для пассажиров с детьми в аэропорту работает комната матери и ребенка, в которой находится детский развлекательный центр. Опытный аниматор-педагог организует игры для детей в возрасте от трех до восьми лет, проводит конкурсы, викторины, подвижные игры. В праздники детей в комнате матери и ребенка обязательно поздравляют Дед Мороз и Снегурочка", - рассказала Селянченкова.

Туристы лететь в Новый год не боятся

По словам представителей турагентств, о прошлогодних проблемах аэропортов туристы прекрасно помнят, но лететь не боятся. "Туристы спрашивают вообще обо всем - об акулах, революциях, землетрясениях, а вопросы, связанные с аэропортами, возникают обычно при получении документов. Туристы видят, что вылетать им, например, предстоит из Домодедово, и вспоминают о том, что было в прошлом году", - рассказал директор агентства "Орко-Тур" Юрий Григорьев.

По его мнению, аэропорты извлекли уроки из прошлогодней ситуации, что позволяет в этом году чувствовать себя более уверенно. Прошлогодний коллапс не заставил отказаться от путешествий даже тех, кто провел в ожидании своих рейсов сутки, а то и больше.

Пострадавшие в прошлом году туристы с юмором вспоминают свои мытарства в аэропорту. "Очередной поездки на Новый год я жду с нетерпением. Своего рейса в Таиланд в прошлом году мы с друзьями прождали часов 16, но это же приключение! Когда цель намечена и конечный пункт определен, рано или поздно к нему придешь. Зато потом будет что вспомнить. Мы пели песни под гитару, играли в карты, разместившись прямо на полу. В любом случае, задержка - не повод, чтобы безвылазно сидеть дома", - уверен креативный директор Михаил Антонов.

У тех же, кому часто приходится путешествовать, в том числе и по работе, просто не остается выбора. "Мне "посчастливилось" оказаться в прошлогодний коллапс сразу в двух аэропортах - и в Шереметьево, и в Домодедово. Но я слишком часто летаю, чтобы отказываться от полетов. Однако теперь при возможности стараюсь отказываться от услуг "Аэрофлота", потому что то, что происходило в Домодедово, происходило из-за погодных условий, а в Шереметьево - по вине перевозчика. У авиакомпании просто противообледенительной жидкости на все самолеты не хватило", - рассказала дизайнер Ирина Кузнецова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала