НЬЮКАСЛ, 23 ноя - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Акции скидочного сервиса Groupon на фоне предпраздничной активности конкурентов упали на торгах NASDAQ во вторник почти на 15% до 20 долларов - уровня, на котором компания провела IPO в начале ноября текущего года, свидетельствуют данные биржи.
Groupon предложил инвесторам на IPO 35 миллионов своих акций по цене 20 долларов за ценную бумагу и привлек порядка 700 миллионов долларов. В первый день на бирже акции Groupon начали торговаться под тикером GRPN на 40% выше цены IPO. Максимальный показатель, которого акции Groupon достигали на бирже, составляет 31,14 доллара.
Аналитики прогнозировали, что небольшой объем предложения (около 5,5% акций компании) позволит поддерживать спрос на ценные бумаги Groupon и их котировки. В среднем торги акциями компании шли в последние две недели на уровне 24 долларов. Однако после того, как конкурирующий сервис LivingSocial заявил о планах запуска 20 специальных скидочных кампаний в праздничный период на всей территории США, ценные бумаги Groupon начали снижаться.
Groupon является пионером на рынке скидочных онлайн-сервисов, услуги которых привязаны к местоположению пользователя. При регистрации пользователь указывает свой город, после чего ежедневно получает спецпредложения от местных ресторанов, салонов красоты, кинотеатров и других бизнес-организаций. С момента запуска Groupon в 2008 году у него появилось несколько сотен конкурентов, в том числе, в России.
Сервис LivingSocial - крупнейший конкурент Groupon - объявил о планах запуска 20 общенациональных скидочных кампаний совместно с Verizon Wireless, Electronic Arts, Skechers USA и другими брендами в "черную пятницу", с которой начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Кроме того, LivingSocial обнародует дополнительные скидки в "киберпонедельник" - следующий за "черной пятницей" понедельник, в который фиксируется резкий рост продаж в онлайн-магазинах.
В то же время Groupon не планирует особых скидочных акций на эти дни, заявил агентству Рейтер эксперт Эдвард Ву (Edward Woo) из Wedbush Securities. "Поэтому LivingSocial имеет шанс завладеть вниманием потребителей и инвесторов", - считает он.
Groupon остается крупнейшей и первой публичной компанией в своем секторе. Число зарегистрированных пользователей сервиса составляет почти 143 миллиона, по сравнению с концом прошлого года этот показатель увеличился в семь раз. По данным на конец сентября, около 29,5 миллиона из них купили хотя бы один купон. Число партнеров сервиса, размещающих на Groupon свои спецпредложения, превышает 78 тысяч.