Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: дело летчиков, освобожденных в Таджикистане, не завершено - РИА Новости, 22.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: дело летчиков, освобожденных в Таджикистане, не завершено

© РИА Новости / Лидия Исамова Летчики Владимир Садовничий и Алексей Руденко в ожидании приговора обласного суда Хатлонской области
Летчики Владимир Садовничий и Алексей Руденко в ожидании приговора обласного суда Хатлонской области
Читать ria.ru в
Дзен
Освобождение не поставило точку в деле российского и эстонского летчиков Владимира Садовничего и Алексея Руденко, приговоренных ранее судом Таджикистана к 8,5 годам тюрьмы, считает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Освобождение не поставило точку в деле российского и эстонского летчиков Владимира Садовничего и Алексея Руденко, приговоренных ранее судом Таджикистана к 8,5 годам тюрьмы, считает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

Суд Хатлонской области Таджикистана освободил во вторник летчиков на условиях, которых требовал прокурор. Им было назначено наказание в виде 2,5 лет лишения свободы по статье 289 (контрабанда), 1,5 года - по статье 335 (нарушение госграницы Таджикистана). По совокупности статей путем частичного сложения наказание составило 2,5 года и 14 дней лишения свободы, но осужденных освободили в связи с тем, что полгода они уже пробыли в заключении, а также с учетом амнистии, которая действует до 1 декабря.

Также во вторник было приостановлено уголовное дело против Сергея Полуянова - главы авиакомпании Rolkan Investmens Ltd, на самолетах которой летали осужденные в Таджикистане летчики.

По мнению Минченко, то, что летчики вышли на свободу, безусловно, хорошо, но в истории их ареста и суда над ними остается много открытых вопросов.

"Я считаю, что история не закончена, тем более, что их отпустили по нереабилитирующим основаниям, а у меня сложилось такое впечатление, что не было самого события преступления", - сказал Минченко во вторник РИА Новости.

Эксперт также отметил, что неясной остается судьба самолетов: вернет их таджикская сторона или оставит себе.

При этом эксперт убежден, что Таджикистан, очевидно, решил отпустить летчиков только из-за жесткой позиции российских властей.

"Отпутстили потому, что поняли, что политические риски после заявлений представителей российского руководства резко возросли", - сказал он.

По словам эксперта, освобождение летчиков "несколько снизит остроту" в отношениях России и Таджикистана, но безоблачными их не сделает, так как помимо "дела летчиков" есть и другие достаточно острые вопросы. В частности, вопрос с охраной границ Таджикистана с Афганистаном, оттуда несколько лет назад вывели российских пограничников, вопрос о правах немногочисленного русского и русскоязычного населения Таджикистана и другие.

"То есть, еще есть вопросы, которые имеет смысл решать с руководством Таджикистана, тем более, что большое количество граждан этой страны работают в России", - отметил Минченко.

Городской суд Курган-Тюбе 8 ноября приговорил российского летчика Владимира Садовничего и его эстонского коллегу Алексея Руденко к 8,5 годам лишения свободы, признав их виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов. В Москве приговор вызвал негативную реакцию, российский МИД назвал его "крайне суровым и политически ангажированным".

Пятнадцатого ноября Хатлонская областная прокуратура направила в областной суд протест, в котором назвала вынесенный приговор слишком суровым, и попросила суд смягчить наказание с учетом личностей осужденных и в связи с тем, что они являются гражданами стран - стратегических партнеров Таджикистана.

Судьбу осужденных пилотов после приговора трижды обсуждал посол РФ Юрий Попов, дважды - с президентом Эмомали Рахмоном и один раз - с руководством МИД Таджикистана.

В марте 2011 года два самолета Ан-72 компании Rolkan Investmens Ltd, командирами экипажей на которых были Садовничий и Руденко, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистане, вылетели из Кабула в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном. Однако диспетчер "Таджикаэронавигации" заявил, что "на земле" разрешения нет, а потому самолеты должны вернуться в Кабул. Так как топлива на обратный путь у самолетов не было, пилоты совершили посадку в Курган-Тюбе, где и были задержаны. По данным СМИ, главным аргументом обвинения в суде стал полуразобранный авиадвигатель, который экипажи самолетов использовали в качестве запчастей - его сочли контрабандой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала