Рейтинг@Mail.ru
Премьера балета "Роден" Бориса Эйфмана пройдет в Санкт-Петербурге - РИА Новости, 22.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Премьера балета "Роден" Бориса Эйфмана пройдет в Санкт-Петербурге

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкХудожественный руководитель Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Борис Эйфман. Архив
Художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Борис Эйфман. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Премьера балета "Роден", посвященного отношениям знаменитых скульпторов Огюста Родена и Камиллы Клодель, в постановке Бориса Эйфмана состоится во вторник в Александринском театре в Санкт-Петербурге.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 ноя - РИА Новости, Глеб Борисов. Премьера балета "Роден", посвященного отношениям знаменитых скульпторов Огюста Родена и Камиллы Клодель, в постановке Бориса Эйфмана состоится во вторник в Александринском театре в Санкт-Петербурге.

Исполнителем главной роли выступит Олег Габышев, Камиллу Клодель сыграет новая солистка театра Эйфмана Любовь Андреева, а роль жены Родена досталась Нине Змиевец. Музыкальной основой для спектакля стали драматические сюиты Массне, "Пляска смерти" и другие произведения Сен-Санса, а также сочинения Равеля. По словам руководителя Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, "эта музыка не очень популярна и ранее не использовалась в балете".

"На основе известных фактов мы создаем нечто неизвестное. Наша цель - заглянуть во внутренний мир героев через пластику", - говорил ранее Эйфман, подчеркнув, что во время работы над балетом он старался не отталкиваться от конкретных мемуаров и других исторических материалов.

Балетмейстер Леонид Якобсон уже ставил миниатюры, также посвященные Родену, однако Эйфман сознательно отказался от принципа ожившей скульптуры и отразил в спектакле, скорее процесс, а не результат работы Родена. В одном из пассажей мир, окружающий скульптора, будет как раз замирать, превращаясь в неподвижную композицию.

По словам исполнителя главной роли Олега Габышева, изложение событий из жизни французского скульптора будет построено совсем не линейно.

Рассказав, что в новом балете поднимается тема безумия, Эйфман пояснил свой выбор героя: "Роден мне понятен и близок".

После мировой премьеры в Александринском театре труппа представит "Родена" в марте следующего года в Нью-Йорке, а затем в мае в Москве состоится европейская премьера.

Балетмейстер отметил, что такой разрыв между показами естественен для театра, у которого нет собственного здания. Официальной датой окончания строительства Дворца Танца, где расположится знаменитая труппа, считается 2016 год, однако сам Эйфман не решился давать прогнозы. По его мнению, этот проект, безусловно, будет завершен, так как находится в федеральном ведомстве, но на данный момент для скорого окончания строительства не хватает политической воли.

К концу следующего года начнет свою работу Академия танца, строительство которой городские власти фактически уже заканчивают, правда, точных прогнозов нет. Он заявил, что видит учебное заведение как "балетное Сколково", куда будут приезжать преподаватели со всего мира, так как в России на данный момент в этой сфере "царит колоссальный кадровый голод".

Именно с Академией Эйфман сейчас связывает свои ближайшие рабочие планы, однако упомянул, что получил в Италии предложение поставить балет "Ромео и Джульетта", действие которого будет разворачиваться на описанных Шекспиром площадях и улицах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала