Коллектив детского сада №115 в Нижнем Новгороде в течение последних нескольких лет пытается на личном опыте реализовать идею совместного воспитания детей-инвалидов и их здоровых сверстников.
"Рождение больного ребенка, тем более инвалида – всегда становится испытанием для родителей, поэтому нельзя допускать, чтобы семьи оставались наедине со своей бедой. Поэтому мы стараемся пригласить к себе ребят с нарушениями здоровья, которых никуда больше не берут", - рассказала РИА Новости заведующая детским садом №115 Любовь Каталова.
В сентябре этого года, например, двери детского садика открылись для 6-летней Лизы Харитоновой. У девочки несколько серьезных диагнозов – тяжелая форма ДЦП и эпилепсия. С рождения Лиза была буквально прикована к кровати. Мама Лизы Наталья с самого рождения дочери была вынуждена слушать "приговоры" врачей о том, что ее дочь безнадежна. Некоторые открыто советовали отказаться от девочки. Сегодня Лиза, благодаря педагогам детского сада, учится ходить и общаться со свертсниками.
"Лизе сложно ходить самой, но пока она была дома, у нее даже не было стимула начать двигаться самостоятельно. Попав в детский коллектив, у Лизы этот стимул появился – ей хочется быть не хуже остальных детей, также веселиться, бегать", - говорит педагог-психолог ДОУ №115 Оксана Роганян.
Сейчас мама девочки с оптимизмом смотрит в будущее, да и в коллективе детского сада уверены, что спустя год, может быть два, Лиза пойдет сама.
Для адаптации детей с ограниченными возможностями в саду разработали специальную серию занятий. Например, играя в жмурки, очень легко представить, как живется слепому ребенку. А попробовать угадать на слух, кто тебя зовет, оказывается, совсем непросто. В арсенале воспитателей есть специальные ростовые куклы, которые наглядно показывают, как может выглядеть ребенок-инвалид. Дошколята знают, что глухому нужен специальный слуховой аппарата, слепому – трость или собака поводырь, а ребенку с ДЦП – коляска.
Детский сад №115 уникальный не только для Нижнего Новгорода, но и для всей области. В регионе свыше 11,5 тысяч детей-инвалидов, но подавляющее большинство из них вынуждены сидеть дома или обучаться в коррекционных и интернатных учреждениях.