МОСКВА, 21 ноя - РИА Новости. Новая версия планшетного компьютера Kindle Fire от компании Amazon, который будет отличаться от своего предшественника диагональю экрана, увеличенной до 8,9 дюйма, появится во втором квартале 2012 года, сообщил в понедельник сайт DigiTimes со ссылкой на собственные источники среди тайваньских поставщиков комплектующих для электроники.
На настоящий момент на рынке представлена одна модель Kindle Fire - с 7-дюймовым экраном. Ранее появлялась неофициальная информация о том, что Amazon разрабатывает еще две версии планшета - с диагональю дисплеев 8,9 и 10,1 дюйма. В итоге, как сообщают источники DigiTimes, Amazon решила расширить линейку планшетов Fire только одной моделью - с диагональю дисплея 8,9 дюйма, которая будет призвана конкурировать с 10-дюймовыми планшетами от других производителей.
Дополнительные технические подробности DigiTimes не сообщает. Издание отмечает, что дебют нового планшета назначен на второй квартал в связи с тем, что к этому времени поставщики дисплеев для Kindle Fire - компании LG Display и Samsung - смогут изготовить нужное количество экранов с увеличенной диагональю.
DigiTimes также сообщил, что в связи с высоким спросом на 7-дюймовую модель, Amazon расширит количество партнеров, занимающихся сборкой устройств. Сейчас устройства собирает компания Quanta Computer, в первом квартале будущего года сборкой модели с увеличенным экраном займется Foхсonn.
Компания Amazon представила Kindle Fire в конце сентября. Устройство работает на существенно переработанной версии мобильной платформы Google Android.
Одно из ключевых преимуществ Fire - чрезвычайно низкая цена: Amazon продает планшет всего за 199 долларов, в то время как младшая версия планшета Apple iPad стоит 499 долларов. При этом компании используют разные бизнес-модели: Apple зарабатывает на каждом проданном устройстве, в то время как Amazon продает Kindle Fire на несколько долларов дешевле его себестоимости, рассчитывая вернуть затраты и получить прибыль на продаже контента из собственного интернет-магазина.
На минувшей неделе Amazon сообщила, что по итогам первых дней продаж, суммированных с объемами предварительных заказов, спрос на новый планшет оказался выше ожидаемого. Компания не указала точное количество проданных устройств, отметив лишь, что приняла решение о наращивании производства на "миллионы штук". По прогнозам независимых аналитиков, до конца года Amazon удастся продать от трех до пяти миллионов устройств.
Amazon является одной из крупнейших в мире интернет-компаний с капитализацией более 103 миллиардов долларов. По данным аналитиков IDC, доля ритейлера на мировом рынке устройств для чтения электронных текстов составляла 51,7% во втором квартале 2011 года.